-
86
валось
п
домъ
спятѣйптаго
патріарха
я
доыы
архіерейскіе
и
монастыр-
скія
дѣла вѣдать
боярину
Ив.
Алексеевичу
Мусину-Пушкину,
а
съ
пимъ
у
тѣхъ
дѣлъ
быть
дьяку
Ефиму
Зотову,
и
сидѣть
на
ііатріартемъ
дворѣ
въ
палатахъ,
гдѣ
былъ
иатріаргаій
Разрядъ,
и
писать
Монастыр-
скимъ
прпказомъ."
Въ
томъ же
году
Монастырскому
Приказу
попелѣно
монахамъ
и
мо-
нахинямъ
давать
определённое
количество
денегъ
й
хлѣба,
а
вотчина-
ми и
никакими
угодьями
ее
владѣть,
,,ие ради
раззоренія
монастырей",
какъ
сказано
въ
царскомъ
указѣ,
„но
лучиіаго ради исполненія
мона-
шескихъ
обѣтовъ".
Все
вообще
уиравленіе
церковными
имѣиіями,
суды
и
сборы
доходовъ
отданы подъ
вѣдодаство
Мопастырскаго
Приказа.
До-
ходы
съ
монастырскихъ
имѣній
п
оброчныхъ
статей,
за
выдачею
уста-
новленной
части
доходовъ
и
хлѣба
на
содержаиіе
монашествующих*,
обращены
были
въ
государственную казну. Сами
еиархіальные
архіереи
пользовались
этими
доходами подъ
контролемъ
приказа
до
1710
года,
когда
но
именному указу
и
распоряжение
Приказа
положено
Преосвя-
щеннымъ
определенное
содержаніе
отъ
926
руб.
до
1200
—
1500
руб.
Только
Казанскому
Архіепнскопу
назначено
2340
руб.
Но
блюстителю
натріаршаго
престола
назначено
5
600
руб.
23
алт.
1 деньга,
ему
же
предоставлено
въ
1705
г.
право
пользоваться
доходами
съ
вѣнечпыхъ
памятей
въ
Рязанской
и
Тамбовской
епархіяхъ,
тогда
какъ во
веѣхъ
другихъ
епархіяхъ
эти
пошлины
были
обращаемы
въ
государственную
казну.
Итакъ,
преосвященному
Стефану
были
норучепы
только
дѣла
духов-
иыя.
Въ
важпыхъ
случаяхъ ему
велѣпо
было
ничего не
рѣшать
безъ
доклада
монарху.
Особенному
его
поиеченію поручено
было:
1)
уст-
ройство
ѵчилнщъ
изъ
доходовъ
иатріаршаго
дома,
2)
бдительный
над-
зор*,
чтобы
въ
священники
не
поставляли незпаюгапхъ катихизиса
и
3)
проповѣдь
слова
Божія
идолопоклошшкамъ
и
расколышкамъ.
Первый
годъ
уиравленія
Стефана
Яворскаго
открылся
важнымъ
дѣ-
ломъ,
ересью
Талицкаго,
яраго раскольника.
Между
раскольниками
того
времени
распространилось
мнѣніе,
что
наступаете
конецъ
міру,
антпхристъ уже
явился,
что
Москва—Вавплонъ,
а
жители ея
вавило-
няне,
слуги антихристовы.
Это
предсказаніе
сильно волновало
простой
народъ.
Талицыиа
судили,
Митронолитъ
Стефанъ
обличалъ
его
въ
нрисутстиіи
царя,
который
также
принялъ
участіе
въ
нрегші
и
иомогъ
Стефану
кстати
приведенными
текстами
свящ.
нисаиія
Талицкіи
под-
вергнуть былъ
ныткѣ
(посредство
копчепія
въ
срубѣ),
раскаялся
и
былъ
освобожденъ
По случаю
ереси
'Галицкаго
преосвященный
Сте-
фанъ
наиисалъ
книгу
.,3наменія
пришествія
антихриста
и
кончины
вѣка".
Кромѣ
дѣлъ
патріарінаго
приказа
и
Рязанской
епархіи,
преосвящен-
ному
Стефапу
нвѣревы
были
еще
Тамбовская
еиархія.
Къ нему
же,
какъ
^
Блюстителю
натріаршаго
престола,
восходили
дѣла
изъ
тѣхъ
спархій,
гдѣ
не
было
архіереевъ,
и
изъ
тѣхъ,
гдѣ
еиархіальиые
архіе-
рен
но
болѣзни
не
могли заниматься
разсматрпвапіемъ
и
рѣшеніемъ
дѣла.
Сверхъ
всего
этого
преосвящ.
Стефану
вмѣиено
было
въ
обязан-
ность,
какъ
сказано
выше,
но
воскреенымъ,
нраздиичнымь
и
торжест
•
вепиымъ
днямъ
говорить
проповѣзп;
а на
особые
случаи
онъ
сочинялъ
Рѣчи.
похвальныя
слова
н
т.
и.
ІІроповѣдей
его
за
все
время
служенія
его
напечатано
3
больших'ь
тома.
Желая
дать
православному
духовенству,
воооще
мало
образованному