ПРАЗДНОВАНИЕ 800 - ЛЕТИЯ (1095-1895 Г.Г.) Г. РЯЗАНИ, 20-22 СЕНТЯБРЯ 1895 ГОДА . - page 148

88
'безъ
рубахи);
послѣ
того
объявили
его
лишен
нымъ
архіерейскаго
сана
и
заключили
въ
Петропавловскую
крѣпость,
гдѣ
онъ
содержался
2
года.
Нельзя
оставить
безъ
внпманія,
что
вышесказанная
расправа
съ
архіе-
реям
и
производилась
по
ирнговорамъ,
которая
и
лишила
ихъ
архіерей-
скаго сана
безъ
участія
духовнаго
суда!
Но
чтоже
та къ
озлобило
лютеранъ
противъ Камин
Вѣры
и
защит-
ив
ковъ
этой
книги?
Въ
Камнѣ
Вѣры
изложены
всѣ
православные
дог-
маты,
оспариваемые
протестантами:
о
почитаніи
нконъ,
креста,
мощей,
о
Евхарнстіи,
о
прпзнваніи
святыхъ,
о
дѵшахъ
святыхъ,
о
благотвореніи
нреставлыпимся
о
нреданіяхъ,
о
святѣйшей
литургіп,
о
иостахъ,
о
благнхъ
дѣлахъ
и о
наказании
еретиковъ"
На
всѣ
эти
догматы
представ-
лены
доказательства,
также
п
опровержеиія
на
возраженія
протнвни-
ковъ.
Это
и
было ирнчиною
озлобленін лютеранъ
противъ
Камня
Вѣ-
ры
и
его
автора.
Выше
мы
сказали,
что
Нр'еосвящ.
Стеф.
Яворскій
мужественно обли-
чилъ
еретиковъ
въ
Камнѣ
Вѣры.
Но
это
еще
не все.
Въ
догматѣ
о
Св.
иконахъ
1
онъ
затронулъ
весьма
опасный
по
тогдашнему времени
вопросъ:
„объ
отношенін
духовной
власти къ
свѣтской'\
Здѣсь
доказы-
вается
Свящ.
Нисаніемъ,
что не
царямъ,
но
апостоламъ
и ихъ
преем-
никами,
Христосъ
ьручилъ
свою
церковь.
„Многіе цари",
говоритъ
преосвященный
авторъ
книги,
„составили
много
правилъ церковныхъ,
но
о
тражданскихъ судахъ
и
о
строеніи
благочинія
церковнаго,
а
не
о
членахъ
къ
юѣрѣ
иодлежащихъ.
Такъ
п
нашъ
благочестивый монархъ
Нетръ
I благочёстно уставилъ
нѣкоторыя
правила, благочинію
и
благо-
честии
церковному
подлежащія,
какъ-то:
а)
не
вѣнчать
браковъ
сокро-
венно,
сирѣчь
прежде времепи
литургіи
святѣй
приличнаго,
б)
жениху
не
жениться,
не
видѣвши
невѣсты,
а
невѣстѣ,
не
видѣвшей
жениха,
не
посягать
и
в) рабовъ
и
бѣглецовъ
въ
монашескій
чинъ не
принимать
Сія
о томъ
подобная
въ
испрапленіе
и
лѣпоту
благочниіа
церковааго
уставпшася"
Въ
этомъ
отзывѣ
преосвященнаго
Стефана
слышится
и
благодарность Государю Первосвятителя
иравоел.
русской
церкви
и
въ
то
же
время
Мудрое
ааставленіе
тѣмъ
ревнителлмъ
древняго
благочестія,
которые,
въ
каждомъ
распоряженіп
Петра
по
дѣламъ
церков-
нымъ
готовое
было
видѣть
покушеніе
на
уннженіе
высшей
церковной
власти
и
отступленіе
православной
вѣры.
Въ
1718
г.
Католическая богословская
школа въ
Нарижѣ
(Сорбонна)
обращалась
къ
Стефану
Яворскому,
какъ
представителю
Русскаго
духо-
венства,
съ
предложеніемъ
разсмотрѣть
нѣкоторые
спорные
между
пра-
вославною
и
католическою
церквами
вопросы
и о
соедпненіи
церкврй.
Преосвященный
Стефанъ
сочинилъ
отвѣтъ
на
это
предложеніе,
но
не
взялъ
на
себя
рѣшать
единолично
такіе
вопросы, которые
подлежать
соборному
рѣшенію.
Вообще
русскіе
того
времени
считали
католиковъ
болѣе
опасными,
чѣмъ
нѣмцевъ-лютеранъ.
Лютеранамъ
позволяли
имѣть
въ
Москвѣ
кирки,
а
Католики
не
могли
добиться
этого.
Тѣмъ
не
мейѣе
католики
уважали
Стефана Яворскаго
и
нерѣдко
заступались
за
него;
наироТивъ,
лютеране
не
любили
его
и
опровергали
книгу
его
„Камень
Вѣры".
Въ
томъ же
1718
году
Нетръ
I оссбымъ
рескриптомъ
на
имя
митро-
полита
Рязанскаго
и
Муромскаго Стефана
отъ
18-го
мая
вызвалъ его
и
всѣхъ
находившихся
въ
Москвѣ
архіереевъ
нъ
Петербургу
приказавъ
іі^іъ
ѣхать
„ноікорѣе,
иолегче,"
„съ
самыми
малыми
людьми
ц
съ
1...,138,139,140,141,142,143,144,145,146,147 149,150,151,152,153,154,155,156,157,158,...208
Powered by FlippingBook