ПРАЗДНОВАНИЕ 800 - ЛЕТИЯ (1095-1895 Г.Г.) Г. РЯЗАНИ, 20-22 СЕНТЯБРЯ 1895 ГОДА . - page 175

115
-
и, паконецъ,
3)
что
кчкъ но
своему
внѣіішему
характеру,
такъ
и но
существу
дѣла,
упомянутая
запись
имѣетъ всѣ
признаки
лѣтописнаго
указанія,
которое,
пока оно
не
бѵдетъ
опровергнуто какнии-любо
иными
данными,
пмѣетъ
для
насъ
значеніе
безсаорное.
А.
Селиванов
1
*,.
По
тому
же
вопросу.
(Изъ
реферата
члена
Ііоммжсш
С.
Д.
Яхонтова
въ
1894
году).
Вопросъ
о
годѣ
основанія
Переславля
Рязанскаго
новее
не
важный
обще-историческій
вопросъ.
Но
онъ
иыѣетъ
интересъ
для
изслѣдовате-
лей
ыѣстной
старины
и
особенно
останавливаете
на
себѣ
вниманіе
въ
виду предположенная
юбилейнаго
празднованія
въ г.
Рязани.
Поэтому
и
желательно
какъ
можно
тверже установить дату основанія города.
На
чемъ
основывается
исчисленіе,
что
городъ
ІІереславль
Рязанскій
про-
жилъ
800
лѣтъ?
1095
годъ,—
какъ
годъ
основанія
города
Переславля
Рязанскаго,
ука-
зывается
въ
двухъ
записяхъ.
Первая
запись
найдена
въ
рукописной
по-
лууставной
слѣцованной
псалтири,
хранящейся
въ
библіотекѣ
Ряз.
Дух.
Семинаріи
подь
130.
Вторая
запись
сдѣлана
на
отдѣльномъ
листѣ,
хранящемся
въ
той
же
библіотекѣ
подъ
1,111
Катал.
Б...
Мы
не
имѣемъ
подъ
руками
болѣе
записей поэтому
предмету.
Обыкновенно
ссылаются
мѣстные
изслѣдователи
старины,
во
вторыхъ,
на
запись,
найденную
въ
1837
году
въ
Духовной
Консисторіи.
Но
Конси-
сторская
и
Семинарская
№ 2-й—
одна
и
таже.
Когда
первая
передана
въ
се-
минарскую
библіотеку?
Судя
по
тому,
что
примѣчанія
къ
ней
сдѣланы
рукою преосвящ. Ряз.
Гавріила,
думаемъ,
что извлеченная изъ
Архива
Консисторскэго,
она
хранилась
въ
числѣ
рукописей
Преосвящ.
Гаврівла,
большого
собирателя
Рязанской
старины,
по
его
смерти
со
многими
другими
рукописями
и
книгами
передана
была
въ
семинар-
скую
библіотеку.
Обѣ
записи по
содержанію
своему
сходны.
Первая,
въ
слѣдованной
псалтири,
сдѣлана
полууставомъ. Письмо
можно относить
и
къ
XVI
и къ
началу
XVII
вѣка.
Обыкновенно
еапись относятъ
къ
XVI
вѣку, болѣе,
разумеется,
на
томъ
основа.ніи,
что
написаніе
псалтири
относится
къ
1570
году
').
Мы
же
думаемъ,
что къ
XVI
вѣку
запись
слѣдуетъ
относить
на
слѣдѵющемъ,
болѣе
твердомъ,
основаяіи,
и
даже
установить
нѣкоторую
точность
въ
датѣ.
Почеркъ
данной
записи не
походитъ
ни на
одинъ
изъ
многихъ
почерковъ,
коими
нанисана
вся
псалтирь,
слѣдовательно
не писана
ни
кѣмъ
изъ
тѣхъ
переписчиковъ,
которые
переписывали псалтирь.
(Самь
попъ
Марко
только
дописалд,
окончилъ)
Но
сходною
рукою,
одинаковымъ
почеркомъ,
какою
сдѣлана
запись,
въ
концѣ
книги,
на
оборотѣ
нослѣдняго
листа,
сначала
бывшзто
В
Л
Р
пустымъ,
сдѣлана
приписка:
,,$ста
кака
глати
нелты велики
пост'Ь
и
х
)
На
2-й
отъ
конца
тетради
сдѣлана
очень
большая
приписка
(вовсю
страницу)
ома
начинается такъ:
«дописана,
быетг.
сія
книга
псалтыря
слѣдоваиіемъ
рукою
многогрѣшнаго
священнаго
ерея,
раба
Божія
Илышскаго
попа
Марка,
на память
святаго апостола
Мат-
вея,
лѣта
7078
('1570
г.).
1...,165,166,167,168,169,170,171,172,173,174 176,177,178,179,180,181,182,183,184,185,...208
Powered by FlippingBook