ПРАЗДНОВАНИЕ 800 - ЛЕТИЯ (1095-1895 Г.Г.) Г. РЯЗАНИ, 20-22 СЕНТЯБРЯ 1895 ГОДА . - page 176

116
Т.
Д."
и
чернила,
и
очинъ
пера
и
грамотность
-
одни
и
тѣже,
Возможно,
что
авторъ приписки
сдѣлалъ
запись
о
заложеніи
Переяславля,
восполь-
зовавшись
пустыуіъ
листомъ.
Установивши
такое
тожество
между
припис-
кою
и
записью,
мы
откроемъ
и
вреияи
автора
записи.
Приписка
въ
концѣ
псалтири
оканчивается
едва
разбираемою
оть
времени
фразою:
л
гіе.
л
Л
3
Л
Л Р
тли
репле
и
приписа
и
Ука росписа,
нак
псаты
в
поста
говори
ннкоско
пи
т
т
н
л
по
W
-еюнасе;
кто
стане
говори
и
w
бы
пожалова
до
^ш^
моею
2
)
f
лѣта
6103
(1595)"
На
основаніи
этихъ
свѣдѣній,
приблизительно
пожалуй,
устанавливаемъ
и
годъ
происхожденія
записи
о
заложекіи
Переславля
1595
и
еще
съ
болыпимъ основаніемъ
личность
автора,—
никольскаго
попа
Аѳанасія.
Никольская
здѣсь
разу
мѣется
Ни-
колы
Стараго,
ибо
книга,
слѣдов.
псалтырь принадлежала,
какъ
вкладъ,
этому
храму
3
)
Въ
записи о
заложеніи
Переяславля
несколько
смущаетъ
только
пра-
вописаніе
слова
русской:
роѵской;
„ѵ"
нѣтъ
вовсе
въ
псалтири
по
старымъ
листамъ,
а
попадается
на
подклейкахъ,
позднѣйпіаго
времени.
Вторая
запись
сдѣлана
бойкою
скорописью XVII
вѣка.
По
характеру почерка
ее
можно
относить
ко
второй
половинѣ
XVII
в.
(къ
концу
даже).
Запись
сдѣлана
на
клочкѣ
бумажки,
отрѣзанномъ
отъ
цѣлаго
столбца
(далѣе
по
краю
видны
верхнія
части
буквъ
слѣлующей,
отрѣзанной,
строки).
Что
заключалъ
въ
себѣ
весь
столбецъ,
нельзя сказать
ничего;
но
нѣтъ
осно-
ванія
думать,
что
и
это
случайная
запись,
такая
же,
какъ
въ
слѣдован-
ной псалтири:
это вовсякомъ
случаѣ
не
проба
пера.
Слишкомъ
ужъ
много
случаевъ
допущено
было
бы.
Размѣръ
обрѣзка
2
Ѵг
вершка.
Онъ
наклеенъна
вырѣзанномъ
изъ
плотной
бумаги
столбцѣ;
внизу
сдѣлана
тран-
скрипція
записи
и
6
примѣчаній
къ
ней.
Все
это
сдѣлано
рукою
преосвящ.
Гавріила.
Въ
примѣчаніяхъ,
сдѣланныхъ
Любомудровымъ
къ
Рязансішмъ
достопамятностямъ
(прил. 133)
есть
свѣдѣніе,
что
подлин-
ная
запись
отослана
въ
Археологическій
Комитета.
Несомнѣнно,
что
это
именно
и
есть
подлинникъ,
потому
что на
оборотѣ
подклейки
есть
над-
пись
карандашемъ:
«Имѣть
разсужденіе,
когда
приступится
къ
печатанію
лѣтописей>
...
Далѣе
надпись
чернилами
и
другой
рукой:
<изъ
Рязани».
Преосвящ.
Гавріилъ
сдѣлалъ
и
примѣчаніе
къ
записи:
«Запись
о зало-
жен^
Пер. Ряз.,
найденная
въ
Архивѣ
Ряз.
Консисторіи
въ
1837
году,
(далѣе слѣдуетъ
текста
записи).
«Примѣчанія
на
запись
вышеписанную.
1)
Остальныя
числительныя
буквы
вырваны.
2)
Вѣроятно
надлежало
написать: на
Етерѣ:
на
нѣкоемъ.
3)
Вѣроятно
надлежало
написать:
бысть Батыева.
4) Прощенія.
Въ
Бѣлоруссіи
простой
народъ, особенно
католическаго
и
уніатскаго
исповѣданія,
прощами
доселѣ
называетъ
стеченія
многолюд-
ныя
къ
иконѣ
чудотворной
или къ
храмовому празднику,
гдѣ
многіе
исповѣдаются
и
получаютъ
прощенія
въ
грѣхахъ.
5)
Нынѣ
въ
Рязани
церкви
Стараго
Николы
не
существ
уетъ
болѣе,
6) Образъ
сей
находится
нынѣ
въ
Зарайскоиъ
соборѣ."
5
)
Слово
стерто.
3
)
На
послѣдней
крышкѣ
переплета,
на
внутренней
сторонѣ,
скорописью
XVII
в. пи-
сано:
<Сія
книга
веливаго
Чудотворца
Николы
Стараго
церковная»,
1...,166,167,168,169,170,171,172,173,174,175 177,178,179,180,181,182,183,184,185,186,...208
Powered by FlippingBook