ПРАЗДНОВАНИЕ 800 - ЛЕТИЯ (1095-1895 Г.Г.) Г. РЯЗАНИ, 20-22 СЕНТЯБРЯ 1895 ГОДА . - page 178

IIS
-
Напр:
вмѣсто
словъ
,,на
озерѣ
озере",
пишѳтъ
,,на
Сирѣ озерѣ;"
пли:
вмѣсто:
„вѣроятно
надлежало
написать:
на
Етерѣ:
на
нѣкоемъ",
пишет-
ся:
„вѣроятно
на
Стерѣ
о*?ерѣ:
некоемъ"...
Так.
образомъ
изі,ѣсь
сомнѣ-
ваемся въ
знакомствѣ
съ
подлинными
записями.
е)
А.
В.
Селивановъ
въ
статьѣ
своей,
разбирая
вышеуказанный
ре-
дакціи,
самъ
невольно
впадаетъ
въ
ошибку,
считая запись
консистор-
скую
невѣрнымъ
сиискоыъ сь
записи
въ
слѣдованной
псалтири,
сдѣлан-
ной
будто-бы безграмотнымъ
ішсцомъ,
и
въ
такомъ
видѣ
сохранившимся
въ
дѣлахъ
Консисторіи.
Ойъ
думаетъ,
что
вышеназванные
изслѣдователи
имѣли
близкое
знакомство
съ
обѣими
рукописями,
а
мы
думаемъ
нѣтъ,
оттого
и
допустили
они
нѣкотоішя
ошибки,
который
и
смутили
г.
Селиванова.
Изъ принеденнаго
сравненія
безграмотность
2-й
записи
не
видна.
Что-же
изъ
всего вышеизложеннаго
слѣдуетъ?
А
то,
что
и
запись
въ
слѣдованной
псалтири
и
консисторская
(нынѣ
семинарская)
не
сколокъ
2-й
съ
1-й,
а
суть
обѣ
спмостоятельныя
копіи
съ
ошого
оригинала..
Если
1-я
запись
имѣетъ
нѣкоторый
характеръ
случайности
(допустнмъ
проба
пера),
то
вторая,
не
въ
уголкѣ
книги,
пустомъ
оборотѣ
листа,
а на
особомъ
листѣ,
носитъ
меньше
характеръ
случайности.
И
гдѣ
бы
этотъ листокъ
ли
сохранялся,
но
его
очевидно
берегли.
Итакъ,
если ото самостоятельныя
копіи,
то
необходимо
предпо-
ложить
существованіе
3-заниси,
какъ
оригинала
для
обѣихъ
коиій.
Можно,
разумѣется,
предполагать
до
бесконечности
..
Но говоря
о
суще-
ствованіи
3-й
заппси,
подлинникѣ,
мы
имѣемъ
подъ
руками
данныя,
которыя
позволяютъ
думать,
что о
построеніи
г.
Пер.
Рязанс.
существо-
вало
лѣтописное
сказаніе,
утраченное
не
слишкомъ
давно.
Да
и
утра-
чено-ли?
Это сказаніе
и
было
у
рязанцевъ
довольно
хорошо
извѣстно.
Воть
основаніе
думать,
что
было
отдѣльное
повѣствованіе
объ
этомъ
предметѣ.
Въ
концѣ
прошлаго
столѣтія
(1791
92
г.г.)
по
указу
Св.
Синода
собирались
но
епархіямъ
рукописи,
преимущественно
изъ
монастырскихъ
архивовъ,
и
отсылались
въ
ІІетербургъ.
Тоже
дѣлалось
и
вт>
Рязанской
еітархіи
въ
управлепіе
Симона
Лагова. Точно
и
обстоятельно
не
знаемъ,
какъ
велось
дѣло
это;
но
несомпѣнно
снаряжались
одна
или
нѣсколько
экспедицій
въ
монасгырскіе
архивы.
Объ
одной
изъ
таьихъ
экспедиціи
и
сохранились
у
насъ
свѣдѣнія
отъ
1791
года
(изъ
принадлежащей
мнѣ
рукописи).
Коммиссія
'состояла
изъ
священника
Сѵмеоновской
церкви
Ивана
Яковлева
и
Староямской
Никольской церкви
дьякона
Луки
Семе-
нова.
Вслѣдетвіе
двухъ консисторскихъ указовъ
они
перерыли архивы
Пустынскаго Покровскаго
и
Рязанскаго
Лвленскаго
дѣвичьяго
монастыря,
отыскивая
,,лѣтописцы,
повѣсти,
или
подобныя
къ
россійской
исторіи
относящіяся
сочииенія,
или
тетради
записныя,
рукописныя
книги",
и
найденнымъ
представили
реэстры.
Октября
2-го
91
года
Коммиссія
при
рапортѣ
и
представила
реэстръ
рукописямъ
и
грамотамъ,
найденнымъ
въ
Казанскомъ
женскомъ
мона-
стырь
въ
г.
Рязани.
Подъ
1
значится
найденною:
«Повѣсть,
накъ,
въ
которомъ
году
заложенъ
градъ
Иереяславль
Рязанскій,
при
какой
церкви
и
урочищи».
Позволительно
думать,
что эта
накая-то
новѣсть
нѣчто,
болѣе
примѣт-
ное,
чѣмъ извѣстный
намъ
консисторскій
конецъ
столбца,
и
которой
не
могли
просмотрѣть
дозорщики.
Вѣрнѣе,
что
это
и
было
лѣтописное
ска-
заніе,
болѣе
полное,
съ
каковой
и
дѣлались
такія
выписки,
какъ
двѣ
вышеприведенныя
записки.
Не
это-ли
та
особая
тетрадь,
которую
назы-
ваетъ
авторъ
Рязанскихъ
достопамятностей?
Къ
его
времени
это
близко.
Что
эта
повѣсть
не
найденная
въ
консисторскомъ
архивѣ,
а
другая,
ду-
1...,168,169,170,171,172,173,174,175,176,177 179,180,181,182,183,184,185,186,187,188,...208
Powered by FlippingBook