НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 110

6
НАШЕ ХОЗЯЙСТВО
7
8
Средняя
цена
древесины
франко
узкая
колея
Ряз.-Влад.
ж.
д.
может
быть
принята:
пил.
мат.
50
коп.
куб. ф.,
кр.
лес
коп.
кф.,
дрова
го
р.
куб.
саж.
Следовательно,
при
современных
З'словиях
мы
имеем
стоимость
фрах-
та
для
кр
леса
и
дров превышаю-
щую
более
чем на
юо
проц.
стои-
мость
древесины
на
ст.
отправле-
ния.
При
устройстве
транзитного
пути
стоимость
переброски
леса
умень-
шается
почти
в
два
раза.
Подходя
к
оценке
сзчцествующих
условий
перевозок
по
Рязано-Вла-
димирской
ж.
д.
с
общегосудар-
ственной
точки
зрения,
также
при-
ходится
констатировать
нецелесо-
образность
нынешнего положения
вещей.
Особенно
становится
это
ясно
при
рассмотрении
следующего
фак-
та.
На
кредитование
местного
на-
селения
(преимущественно
в
южных
уездах)
для
закупки
лесоматериа-
лов в
распоряжение
местных
орга-
нов
в
текущем
операционном году
государством
намечается
отпустить
до
350.000
р.
В следующие
годы
эта
сумма
будет,
несомненно,
уве-
личена.
Как
следует
из
приведен-
ных
выше
цифр,
половина
этого
кредита
должна
пойти
на
оплату
фрахта.
Между
тем
обращение
части
сумм, идущих
в
настоящее
время
на
переплату
по
перевозкам,
на
ж.
д
строительство
в
течение
бли-
жайших
же
лет
скомпенсировало
бы затраты
на
капитальное
пере-
оборудование
пути.
Размер
возможных
перевозок
лесных
грузов при
перешивке
участка
Рязань
Тума
на
широкую
колею
и
устройство
постоянной
переправы
определяется
следующим
образом.
Непосредственно
тяготею-
щие
к
Рязано-Влад.
ж. и.
и
к
про-
ектируемой
линии
Касимов-
Тумский
район
лесничества,
за
удовлетворе-
нием
фактических
нужд
местного
населения,
дают
избыток
в
25.000
ьуб.
саж.
строевого
леса
и
12.000
куб.
саж.
дров,
не считая запаса
древесины
в
гарях.
Потребность
в
строевом
лесе
местной промышлен-
ности,
вообще
говоря,
не
велика.
Что
касается
потребности
ее
в
дровах,
то
надлежит
иметь
в
виду,
что за
годы
революции
леса,
непо-
средственно
и
наиболее близко при-
легающие
к
многим
промышленным
предприятиям,
подверглись
сильно-
му
истощению.
Дровяное
топливо
с'
каждым
годом
приходится
под-
возить
из
все
более
и
более
отда-
ленных мест.
Поэтому
перед рядом
предприятий (например,
Спас-Кле-
пиковский
ваттресг)
уже
в
текущем
году
стал
вопрос
о
переходе
на
другое
топливо,
именно
на
торф.
Громадные
запасы
последнего,
раз-
бросанные
по
всему
краю,
в
бли-
жайшие
годы,
несомненно,
заставят
обратиться
к
нему, увеличив
этим
самым
количество
древесины,
могу-
щей
стать
предметом
вывоза.
Далее
надлежит
обратить
внима-
ние на
значительные
запасы
дре-
веси
в
гарях
до
180.000
куб.
саж,
(горелый
лес,
усыхающий
и
мерт-
вый),
которые
подлежат
исполь-
зованию
в
ближайшие
годы.
Это
обстоятельство
с
точки
зрения
за-
грузки
транспорта
имеет
двоякое
значение:
прежде
всего
снабжение
местного населения и
местной
про-
мышленности
будет
производиться
в
значительной
доле
за счет
по-
врежденного
леса
(напр.,
отпуск
в
1925
г.
20.000
куб.
дров
для
нужд
заводов
Гусь-
Комбината),
во-вто-
рых,
интенсивное использование
гарей
создаст
в
ближайшие
годы
дополнительную
нагрузку
для
тран-
спорта,
что явится
особенно
'важ-
ным
для
первых
лет
эксплоатации
дороги,
пока
постепенно
будет
уве-
личиваться экономическая
мощность
народного
хозяйства края.
Как
указывалось
выше,
теорети-
ческая
потребность
лесе
южных
уездов
позволяет
расчитывать
на
значительную реализацию
лесома-
териалов
и,
следовательно,
на
зна-
чительное
количество
лесныхгрузов,
идущих
к
югу.
Обращаясь
к
факти-
ческим
цифрам,
имеем: минимальная
ежегодная
потребность
централь-
1...,100,101,102,103,104,105,106,107,108,109 111,112,113,114,115,116,117,118,119,120,...660
Powered by FlippingBook