НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 112

8
НАШЕ
ХОЗЯЙСТВО
7
8
Рязанской
губ.
Значение
перешив-
ки
участка
Тума-Рязань
на
широ-
кую
колею с
устройством
постоян-
ной
переправы через р.
Оку
имеет,
однако,
большее,
нежели
диктуемое
интересами
одной
Рязанской
губ.
значение.
Именное
намечаемым
переустрой-
ством
пути,
путь
Рязань-Владимир
приобретает
транзитное
значение
для
более северных
районов,
как то:
Иваново-Вознесенского, Владимир-
ского
и
др. В
этой
плоскости
во-
прос
ставится, между прочим,
Моск.
-Курской
ж.
д.,
которая
пе-
решивке
придает
не
только чисто
местное,
но и
общегосударственное
значение.
Ожидаемый
поток
тран-
зитных
(по
отношению
к
Ряз.-Влад.
линии)
грузов,
обуславливаемый
ближайшими
северными
районами,
оценивается
Управлением
дороги
не
менее
чем
в
14
мил.
пудов.
В результате
устройства
транзита
по
Ряз.-Влад.
линии
через
Рязань,
по
произведенным
подсчетам, полу-
чится
значительная экономия
в
та-
рифе
для
грузоотправителей,
кото-
рая
в
первые
годы
эксплоатации
определится
не менее чем
в
450.000
руб.
в
год.
Сооружение
ж.-д.
линии
Ка-
симов
Тумский
район.
Одинаковой
важности
вопросом,
стоящим
в
теснейшей
связи
с
пре-
дыдущим,
является
сооружение
ли-
нии
Касимов-Тумский
район.
Делов}
ю
постановку
этого
во-
проса
надлежит
отнести
к
1910
і
9
іс г.
г.,
когда
было произведено
экономическое
обследование
рай-
она,
технические
изыскания
и
со-
ставлена
С.
П.
Середой обширная
записка
об
экономическом
значении
проектируемой
линии.
Были
рассмотрены
три варианта
направления
дороги,
при
чем все
из них
имели конечным
пунктом
линию
Люберцы-Арзамасской
же-
лезной
дороги.
По
первому
варианту
линия
от
Касимова
идет
по
Касимовско-Вла-
димирскому
тракту,
выходит
в
пре-
делы
Меленковского
уезда,
Влади-
мирской
г}гб.
направляется
на
д.
Чаур,
далее
вновь
вступает
в
Ка-
симовский
уезд, проходит
Парахин-
скую
волость
близ деревни
Новой
и
выходит
на
станцию
Нечаевскую,
Любер.-Арзам.
ж.
д.; протяжение
83
версты.
По
второму
варианту
линия
до
д.
Чаур
идет
в
том же
направле-
нии,
далее
она
поворачивает
на
запад,
около
Тумы
пересекает
Ря-
зано-Владимирскую
ж.
д.
и
выходит
на
Любер.-Арзам.
ж.
д.
у
Ильичева
раз'езда.
Протяжение
107
верст.
По третьему
варианту
линия
про-
ходит целиком
по
Касимовскому
уезду,
от
Касимова
она
идет
по
Тумскому
тракту
в
направлении
деревень:
Шеянки,
Викулово,
Рома-
нове»,
Давыдово,
Тума
и
далее,
как
и
во
втором
варианте,
выходит
к
Ильичев}?-
раз'езду.
Протяжение
104 версты.
Согласно
экономической
записки
191
х
г.,
второй
вариант
предста-
влялся
наиболее
выгодным.
В
том
же
1911
г.
вопрос
о
про-
ведении
линии
Касимов-'Гума
рас-
сматривался
в
Управлении
делами
Московского
Порайонного
Коми-
тета, при
чем
было признано
целе-
сообразным
и
необходимым
соору-
жение
этой
линии.
В
последующие
1912
15
г.
г.
возникли
еще
два
проекта
построй-
ки новых
железно-дорожных
путей,
пересекающих
Касимовский
край,
именно:
а)
Черусти
Рузаевка
и
б)
Муром
Козлов;
при
рассмі
тре-
нии
комиссией
по новым
железным
дорогам
направлений
этих
линий,
было
признано
необходимым
зах-
ват
этими
дорогами
г.
Касимова.
События
1914.
и
последующих
лет
не позволили
приступить
к
прак-
тическому
осуществлению
перечис-
ленных
выше
проектов.
В
настоящее
время
вновь
оказы-
вается возможным
и
необходимым
вернуться
к
вопросу
о
сооружении
в
Касимовском
районе
жел.
дороги,
совершенно
необходимой
для над-
1...,102,103,104,105,106,107,108,109,110,111 113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,...660
Powered by FlippingBook