НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 107

О железнодорожном
строительстве
в
Заокском
крае,
Одной
из
настоятельнейших нужд
Рязанской
губернии
является
обес-
печение
северной
части
ее
надле-
жащими
путями
сообщения. Каси-
мовский
и
Елатомский
край,
Спас-
Клепиковский
и
Тумский
районы
заключают
в
себе
значительные
естественные
богатства,
имеют
фабрично-заводскую
промышлен-
ность,
насыщены
кустарными
про-
мыслами,
но
неблагоприятное
рас-
положение
их
по отношению к
путям
транспорта,
недостаточность
таковых,
не позволяют использо-
вать эти
естественные
богатства
в
надлежащей
мере
и
тем
задер-
живают
дальнейшее развитие
на-
родного хозяйства края. В особен-
но
неблагоприятных
условиях
находится
Касимовский
и
Елатом-
ский
край,
большую
половину
года
лишенный
сколько
-
нибудь
удоб-
ных
путей
сообщения.
Разрешение
вопроса, которое
на
первое
время
могло
бы
удовлетво-
рять
нужды края,
мыслится
в
двух
направлениях,
тесно
друг
с
другом
связанных:
а)
в
перешивке
на ши-
рокую
колею
оставшегося
непере-
шитым
участка
узкоколейного
пути
Рязань-Тума
линии
Рязань-Влади-
мир
Моск.-Курск.
ж.
дороги,
с
устройством
постоянной переправы
через
р.
Оку
у
г.
Рязани
и
2)
в
сооружении
новой
линии
Касимов-
Тума.
Перешивка
всей
линии
Рязань-
Владимир
на
широкую
колею.
Узкоколейный
путь
Рязань-Вла-
димир
никогда
не
удовлетворял
ну-
ждам
губернии.
Особенно
стало
это
очевидным
с
момента
перешивки
участка
Тума-Владимир
на
широ-
кую
колею, законченной
в
1923
г.
Главнейшая
и
совершенно
оче-
видная
причина
этого заключается
в
том,
что
в
настоящее
время
не
имеется
прямого
транзитного
сооб-
щения
между
северной, заречной,
частью
губернии
и
южной.
Северная
часть
губернии
отно-
сится
к
категории
потребляющих
местностей,
в
то
же
время
экспло-
атация
естественных
богатств
ее
дает
значительный избыток
про-
дукции,
служащей
предметом
вы-
воза,
нуждаемость
в
которой
юж
ных
уездов
губернии
весьма
велика.
Обстоятельства,
препятствующие
надлежащему
развитию
грузообо-
рота
как
по
узкоколейной
части
линии
Рязань-Владимир,
так
вооб-
ще
по
всей
линии
особенно
выпукло
выявляются
при рассмотрении
усло-
вий
переброски
двух
важнейших
грузов:
хлебных
и лесных.
Хлебные грузы.
Процесс
пере-
возки
хлеба
с юга
губернии
по
жел.
дор.
в
Спас
Клепиковский
и
Тумский
районы
в
настоящее
вре-
мя
слагается
из
следующих
эле-
ментов:
а)
погрузка
и
перевозка
по
Ряз.-Ур.
ж.
д. до
ст.
Рязань,
б)
перевозка
гужем
от ст.
Рязань-
Уральской
до
ст.
Рязань-Пристань,
Рязано-Владимирск.
ж.
д.,
в)
пере-
возка
по
Ряз.-Влад.
ж.
д.
с
достав-
кой
на
место
ссыпки.
Другой
прак-
тикуемый
способ
доставки
гужем
между
теми
же
конечными
пунк-
тами.
Сравнение
двух
этих
способов
переброски
хлебопродуктов,
по
данным
крупнейших
местных заго-
товителей
за
1923-24
операц.
год,
приводит
к
следующим
цифрам:
1...,97,98,99,100,101,102,103,104,105,106 108,109,110,111,112,113,114,115,116,117,...660
Powered by FlippingBook