НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 113

Js-
7
8
ЖЕЛЕЗНО-ДОРОЖНОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
9
лежащего использования
его
бо-
гатств
и
развития
его
экономиче-
ской
мощи.
Инициатива
постановки
ее
вновь,
как
и
прежде,
исходит
от
Касимовского
уезда,
наиболее
за-
интересованного
в
сооружении
этой
дороги.
В
отношении
выбора
варианта
линии появились новые
обстоятель-
ства,
которые
предопределяют
на-
правление
проектируемой
жел.
дор.
ПерешивкаучасткаТума
Владимир
на
широкую
колею
прежде
всего
устанавливает
целесообразность
выхода
Касимовского под'ездного
пути
на
линию
Рязано-Владимирск.
жел.
дор.
в
районе
Тумы.
Здесь,
однако,
в
свою
очередь
мыслимы
два
варианта. С
раз'езда
79 версты
(узко-колейн.
часть
Ряз.
Владим.
линии)
проложена
„Голо-
вановская
ветка",
идущая
в
мощные
лесные
массивы.
Захват
части
этой
ветки
Каси-
мовской линией
создаст
возмож-
ность
привлечения
к
последней
значительно
большего
количества
лесных
грузов.
Второй
вариант
мыслится
с вы-
ходом
линии
прямо
на
Туму,
без
захвата
Головановской
ветки.
В
среднем,
протяжение
линии
Тума-Касимов
можно
принять
в
65
верст.
Подходя
к
вопросу
об
экономи-
ческой
целесообразности
сооруже-
ния линии
в
настоящее
время,
не-
обходимо
иметь
в
виду
следующее.
Конечно,
благосостояние
края
не
восстановлено до
его
довоенного
уровня.
Это
явление
общего
ха-
рактера
должно
быть
отнесено к
числу
отрицательных
факторов.
Однако,
ряд
других
факторов
гово-
рит
за
увеличение
экономического
значения
Касимовского
края
и,
в
частности,
города
Касимова.
С
1924
г.
Касимов
является
цен-
тром
укрупненного
уезда:
к
нему
присоединен
бывший
Елаточский
уезд
Численность
населения
края
как
абсолютно,
так
и
относительно
.
значительно
возрасла
против
до-
военного
времени.
Промышленность
уезда
быстро
восстанавливается
и
приближается
к
довоенному
уровню.
Особенно
надлежит
обратить
вни-
мание
на
интенсивное
использова-
ние
лесных
богатств
и
рост
гру-
зового
движения
по
Рязано-Вла-
димирской
линии
в
связи с
этим,
о чем
уже
упоминалось
выше.
Весьма
характерным
предста-
вляется также
следующее
явление:
в
последние годы
была
cot
ружена
Г
оловановская
ветка;
по
имеющимся
сведени
ш
Московско-Казанской
же
т.
дор. ведутся
изыск
ш ля по
устройству
д
>угэй
'новой
ветки
к
лесным массивам.
Таким
образом
устройство
развитых
железно-до-
рожных
под'ездных
путей
в
Каси-
мовско-Тумском
р
гйоне
выдвигается
с
;мой
жизнью
и
этому
строитель-
ству
необходимо
дать
лишь
плано-
мерное
начал
).
Изложенныеобстоятельства
об'яс-
няют, почему
по
современным
дан-
ным,
исходя
из сов
именного
эко-
номического
состояния
края,
пред-
полагаемый
грузооборот
линии
Касимов
Тума
определяется
в
размере
не только не
меньшем,
но
даже
превышаощем
исчисления
первого
экономического
обследо-
вания
191
і
года.
Размер
ожидаемого
грузооборота
района
и
линии
Касимов-Тумский
район,
исходя
из
современных усло-
вий,
определяется
в
ю мил.
пуд.
Грузооборот
по
обследованио
191
1
г.
определяется
в
7.600
тыс.
njrnoB.
Обследованием
191
1 г.
неско
;ько
не
дооценено
влияние
перевозок
хлебных грузов.
Чак уже
указывалось
выше,
с
устройством
транзитного
сообще-
ния
через
Рязань
снабжение
хле-
бопродуктами
заокского
края
дол-
жно
претерпеть
значительные
изменения,
что
ранее
не
учитыва-
лось,
так как
Рязано-Владимирская
ж
д.
оставалась
узкоколейной.
Хлебные
перевозки
Касимовской
линии
должны
быть
оценены
не
менее,
чем
в
1.500.000
пуд.
для
первых
лет
эксплоатации.
1...,103,104,105,106,107,108,109,110,111,112 114,115,116,117,118,119,120,121,122,123,...660
Powered by FlippingBook