НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 472

НАШЕ ХОЗЯЙСТВО
и
На
первый
вопрос
нужны-ли
вообще
общие
собрания
ответ
мо-
жет
быть
только
утвердительный.
Общие
сообрания
предусмотрены
конституцией
(ст.
63
члены сове-
тов
депутатов обязаны
регулярно
давать
отчет
своим
избирателям)
и
положением
о
с.-советах
(п.
а,
д.
и
ж. ст.
4).
Кроме
того,
широкое
во-
влечение
крестьян
и
крестьянок
в
управление
государством
и в
дело
строительства
местной
жизни,
тес-
ная
связь
с.-совета
с
населением,
выполнение
с.
-советом
ряда других
функций
(напр.,
об'явление
и
раз
!
-
.
яснение законов
и
распоряжений
центральных
и местных
властей—
п.
б.
ст.
і
положения),
образование
комиссий
(п.
в.
ст.
4),
выявление
нужд
населения,
проведение
тех
или
иных
самообложений
на
удо-
влетворение
всякого
рода
местных
общественных
нужд
(содержание
учебно-просветительных
и
лечеб-
ных
учреждений,
удовлетворение
нужд
местного
благоустройства
и
т.
д.)
в
порядке,
установленном
дей-
ствующим
законодательством
(пост.
ЦИК
и
СНК
СССР
от
29 авгу-
ста
1924
г.
С.
3.
за
1924
г.
б
ст.
69),
сможет
осуществляться
с.-советом
или
быть
установлено
не
иначе,
как
с
помощью
или
на
основании
постановлений
(самооб-
ложение)
общих
собраний.
Следо-
вательно,
общие
собрания
должны
быть
сохранены,
однако,
не
как
высшие,
а как
подсобные
органы
с.-советов.
Эти
собрания
в
праве
выносить
решения
по
тем
или иным
вопросам,
но
вынесенные
собра-
ниями
решения
не
обязательны
для
с.-совета
(исключая,
конечно,
вопро-
са
об
отзыве
депутатов
и
ряд
других).
Сельсоветы
обязаны
рассматривать
вынесенныесобраниями
решения;
эти
решения проводятся
в
жизнь
или по
утверждении
их
с.-советом,
или
как
постановления
последнего.
Лишь
с
проведением
в
жизнь
этого
начала,
можно
возложить
на
сельсовет от-
ветственность
за
его
деятельность
1
на
подведомственной
ему терри-
тории.
Однако,
это не
значит,
что
с вы-
бором
сельского совета
избиратели
вовсе
устраняются
от
возможности
до
следующих
перевыборов
всяко-
го
воздействия
на с.
-совет,
т.
к.
у
избирателей
остается
в
руках
могз^чее
средство
воздействия
на
с.
-совет,
установленное
статьей
75
конститзщии
это
право
отзыва
де-
путатов,
причем при
отзыве
более
1
І2
всего состава
совета,
согласно
ст. ст.
70
и
72
инструкции
ВЦИК
по
перевыборам,
подлежит
перевы-
борам
весь состав совета.
Таким
образом,
необходимо
лишь
несколь-
ко
регламентировать право изби-
рателей
отзыва
своих
депутатов
с
тем,
чтобы
с.
-совет,
сознавая свою
ответственность
перед
избирателя-
ми,
все-же
чуствовал себя
доста-
точно
твердым,
как
орган
власти
на
территории
им
об'единяемой,
и
не являлся
бы
орудием
в
руках
незначительного
числа
населения.
Вопрос
о
праве
избирателей
ото-
звать
депутата,
посколько
это
право
практически
осуществляется
на
об-
щих
собраниях,
связан
с
вопросом
о созыве
общих
собраний
вообще.
Порядок
созыва
общих
собраний
Заказан
в п. а
ст.
4
положения
о
с.-советах,
согласно
которому об-
щие
собрания
гр-н
(сходки)
созы-
ваются с.-советом.
Помимо
устано-
вленного
положением
порядка,
над-
лежит
предоставить
право
созыва
общего
собрания
избирателям,
для
чего,
применительно
к
п.
б.
ст.
52
конституции, обязать
с.-советы со-
зывать
общие
собрания,
когда
об
этом
поступит
требование
со
сто-
роны
части
населения,
об'ели-
няемого с.-советом.
Что
касается
созыва
общих
собраний
отдельных
селений,
об'единяемых
с.-советом,
то
тут нужно
сохранить
тот
же
порядок
с
тем, чтобы
общие
со-
брания
созывались
соответствующи-
ми
уполномоченными,
к
каковым
и
поступают
требования
от населе-
ния
о
созыве
общих
собраний.
Вследствие
того,
что постано-
вления
общих
собраний,
согласно
установленным
выше
началам,
не
1...,462,463,464,465,466,467,468,469,470,471 473,474,475,476,477,478,479,480,481,482,...660
Powered by FlippingBook