НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 470

42
НАШЕ
ХОЗЯЙСТВО
іі
Таким
образом,
в
отношении сель-
ских
местностей конституция
от
іі-го мая
с. г.
установила
то же
начало
в
системе советского
управ-
ления,
которое
установлено
и
в
отношении
остальных
местностей,
начало,
согласно
которому
управле-
ние
(понимая
под таковым
не
толь-
ко
административную,
но
и
хозяй-
ственную
деятельность)
осущест-
вляется
не
непосредственно
избира-
телями,
а
вы'борными
органами
последних;
депутаты
же
обязаны
регулярно
давать
отчеты
своим
избирателям
(ст.
63
конститу-
ции),
а
избиратели
имеют
право
во
всякое
время
отозвать
де-
путата
и
произвести
новые
вы-
боры
(ст.
75
конст.),
при чем,
если
избиратели
отзовут более
1
/
2
всего
состава
членов
совета,
то,
согласно
ст ст.
70
и
72
инстр.
ВЦИК
по
перевыборам,
производятся
перевы-
боры
всего состава
членов
совета.
Вот
те
основные
положения,
из
которых слецует
исходить
при
вы-
яснении
функций
сельсоветов
и
об-
щих
собраний
граждан
и взаимо-
отношений
этих
двух
органов,
со-
гласно
положения
о
сельских
сове-
тах
от
іб
октября
1924
г.
(С.
У.
за
1924
г.
82,
ст.
827).
Обращаясь
к
выявлению
этих
функций,
следует
обратить
внима-
ние на
то,
что положение сельсо-
вета,
как
органа
власти
на
подве-
домственной
ему
территории,
вы-
текает
из
многих
мест
положения
о
сельсоветах,
определяющих
пра-
ва
и
обязанности
такового.
Так,
согласно
ст.ст.
і и
5
по-
ложения,
„сельсовет
обсуждает
и
разрабатывает
все
вопросы,
касаю-
щиеся
устройства
жизни
и
хозяй-
ства
в
сельских
местностях
и
при-
водит
в
исполнение свои
решения
в
установленном
порядке" (ст.
і)
и
„все
постановления
и
распоржения
сельского
совета,
не
противореча-
щие
действз'ющим
законам,
обяза-
тельны к исполнению
в
пределах
его
территории
(ст.
5).
Между
тем,
указание,
что
сель-
совет
является,
как-
будто,
испол-
нительным
органом
общих
собра-
ний,
содержится
лишь
в п.
д.
ст.
4
положения
(„выполняет
все закон-
ные
постановления
общих
собра-
ний
граждан").
Если
только
бук-
вально понимать
этот
пункт
и
при-
знать,
что постановления
общих
собраний
являются
обязательными:
к
выполнению
для
сельского
сове-
та,
то
такое
толкование,
не
говоря
уже
о
целом
ряде
невязок,
которое
оно
внесет
в
работу
сельсовета,
о
чем
речь
будет
итти
ниже,
затруднит
понимание
целого
ряда
статей
того-же
положения,
т.
к.,
посколько
сельсовет
является
исполнительным
органом
общих
собраний,
как
увязать
его
де-
ятельность,
как
исполнительного
органа
с
функциями,
указанными
в
вышеприведенных
ст.
ст.
і
и
5,
а
также
и с
остальными местами
по-
ложения,
в
каковых
указывается,
что
сельсовет:
і)
в
числе
прочих
задач
имеет
целью—
„широкое
во-
влечение
крестьян
и
крестьянок
в
управление государствам
и
дело
улучшения государственного
аппа-
рата"
(вводная
часть
положения).
2)
„принимает
меры
к вовлечению
всего
трудящегося
населения
вде-
ло
строительства
местной
жизни"
(ст. з),
3)
„созывает
общие
собра-
ния
гр-н
(сходки)
(п.
а
ст.
4),
4)
„под-
отчетен
подлежащему
вол
испол-
кому"
не
общему
собранию),
но
„отчитывается
перед гражданами
в
своей
деятельности
'
и
в
испол-
нении
возложенных
на
него
поруче-
ний"
(п.
ж.
ст.
4).
Дальше:
тогда
как
положением
о сельсоветах
детально
определя-
ются
предметы
ведения,
права,
обя-
занности и
организация
сельских
советов,
права
и
обязанности пред-
седателя
и
членов
сельских
сове-
тов,
об
общих
собраниях
граждан
в
положении
упоминается
лишь
вскользь,
причем
ни
в
полонсении
о
сельсоветах,
ни
в
каких иных,
йаконодательных
актах
центральной
йласти,
не
определены
вовсе
функ-
ции
общего
собрания,
как
органа
управления,
а
также те
условия,
1...,460,461,462,463,464,465,466,467,468,469 471,472,473,474,475,476,477,478,479,480,...660
Powered by FlippingBook