НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 474

ф
НАШЕ
ХОЗЯЙСТВО
іі
2)
созыва тех и
других,
3)
взаимо-
отношений
с сельсоветом
и,
нако-
нец,
4)
проведения
в
жизнь поста-
новлений
сходок
и
приговоров
сходов.
Вопросы
компетенции
сходов
раз-
решаются
земельным
кодексом,
во-
просы-лсе,
подлежащие
обсуждению
на
сходках,
в
общих
чертах
наме-
чены выше.
В
части
этих
вопросов
подлежит
отдельному
обсуждению
вопрос
о
тех
случаях,
когда
сходка
созывается
для
обсуждения
вопро-
сов,
связанных с
управлением
(на-
пример,
отзыв
депутатов),
с совет-
ским
строительством
и
рядом
дру-
гих
вопросов
от тех
случаев,
когда
обсуждению
подлежат
во-
просы
о
самообложении,
коммуналь-
ные
и т.
п.
В
первом
случае,
не
подлежит
сомнению,
что
участво-
вать
в
разрешении
этих
вопросов
могут
лишь
лица,
не лишенные
из-
бирательных
прав;
во-втором
слу-
чае,
казалось
бы,
участие могут
принимать
и
лица,
лишенные та-
ких
прав.
К
такому
заключению
приводят следующие
соображения:
і)
наше
действ,
законодательство
предусматривает
ограничения
в
пра-
вах
при
перевыборах
в
советы,
а
также
ограничения
лиц
поражен-
них'в
правах
состоять
членами
тех
организаций,
в
положении
или
уставе
которых
указано,
что
состо-
ять членами их не
могут
лица,
ли-
шенные
избирательных
прав
(напр.
в
ККОВ,
кооперации
и т.
п.),
2)
по-
становления
последнего
рода
схо-
дов
не
имеют,
как
указывалось
вы-
ше,
окончательного
значения,
3)
в
вопросах
коммунальных
заинте-
ресованы
все
проживающие
в
дан-
ном селении
гр-не
и
устранять
гр-н,
лишенных
избирательных
прав,
едва
ли
целесообразно, 4)
самообложение
имеет
обязательную
силу,
соглас-
но
постановления
ЦИК
и
СНК.
СССР
от
29/
VIII
24
года
(С.
3.
за
1924
год,
6,
ст.
69)
лишь
для
лиц,
участвовавших
на
собрании
и
голосовавших
за
производство
са-
мообложений,
почему
полное
устра-
нение от
сходок
гр-н,
лишенных
избирательных
прав,
фактически
освобождает
их
от
участия
в
са-
мообложении.
Из
изложенного
следует,
что,
помимо
сходов
земельного
обще-
ства,
в
самих
сходках
следует
раз-
личать
двойственный
их
характер:
сходки,
на
которых
участвуют
все
гр-не
села,
и
сходки,
на
которых
участвуют
лишь
лица,
пользующие-
ся
избирательными
правами.
Учитывая особенность пригово-
ров
земельных
об-в,
вступающих
в
силу без
их
утверждения
(исклю-
чая
случаев, напр., указанных
в
ст.
87
и
113
3.
К.,
требующих
ре-
гистрации приговоров
в
волиспод-
комах),
тогда
как
по
вышеприве-
денным
соображениям
постановле-
ния
общих
собраний
нуждаются
в
утверждении
их
сельсоветом,
к
так-
же возможность
разнообразия
в
персональном
составе
участников
сходов
и
сходок,
надлежит
.устано-
вить
такой порядок,
согласно
ко-
торому
земельные
дела,
если
они
и
стоят
в
повестке
дня
общего
собрания
гр-н,
выделялись-бы
в
от-
дельные
от
остальных
вопросы,
и
им-бы
велся
отдельный
протокол
(приговор),
согласно ст.
56
3.
К.
Что
касается
вопросов,
подлежащих
обсуждению
на
сходках,
то эти
во-
просы
разграничивать
по
отдельным
протоколам,
взависимости
от
того
принимают
ли
в
разрешении
их
участие
все
гр-не
или
лишь
ли-
ца,
пользующиеся
избирательными
правами,
целесообразно
лишь
в
тех
случаях,
когда
число
лиц,
ли-
шенных
избирательных
прав,
а,
следовательно,
не
могущих
актив-
но
участвовать
в
разрешении
тех
или иных
вопросов,
численно
на-
столько
значительно,
что
требует
такого
разграничения.
Вопросы
созыва
сходок,
взаимо-
отношений
их
с
сельсоветом,
а так-
же
проведение
в
жизнь
их
поста-
новлений
разрешаются
на
осно-
ваниях,
указанных выше;
созыв
сходов,
взаимоотношения
послед-
них с
с.
-советом
и
проведение
в
1...,464,465,466,467,468,469,470,471,472,473 475,476,477,478,479,480,481,482,483,484,...660
Powered by FlippingBook