НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 479

Jte
ii
ЭЛЕКТРИФИКАЦИ
Я.
5
1
Электрификацию
ныне
принято
понимать
не
в
узком
значении
этого
слова.
Это
не
только—
снаб-
жение
электрической
энергией
для
лелей
освещения
и
передачи
силы—
электрификация
есть,
прежде
всего,
база
для
энергетического
хозяй-
ства,
электрификация
-
один
из ме-
годов
организации
производства
в
направлении
его
рационализации
и
реконструкции.
Действительно,
электр^шциро-
занное
производство
позволяет по-
дойти
к
высшим
степеням механи-
зации
такового,
достигнутым
ныне;
концентрация
выработки
энергии
іча
мощных
электрических
стан-
циях,
с
использованием
дешевого
топлива,
получаемого
на
месте,
или
водной
энергии,
позволяет
иметь
электрическую
энергию
по
очень
низким
ценам,
что
в
свою
очередь
дает
возможность
органи-
зовывать
производства,
которые
без
этого
экономически
не
оправды-
вались
бы;
передача
энергии
по
проводам
на
расстояние
сотен
зерст
заменяет
собой
транспорт
топлива,
разгружая
железные
до-
роги,
водный
транспорт
и
этим,
са-
мым
существенным
образом,
влияет
на
характер
работы
таковых.
Таким
образом,
вопросы электри-
фикации
тесным
образом
связаны
с многими
другими отраслями
на-
родного хозяйства.
Естественно,
что
электрифика-
ция,
как
и
большинство
производ-
ственных
начинаний,
должна
и
бу-
дет
развиваться
по
тому пути,
ко-
торый
обусловливает
достижение
максимальных
результатов
при
наименьших
затратах.
Она
должна
прежде
всего
захватить те
области,
где
для
нее имеются
наиболее
благоприятные
условия.
Такие
условия,
прежде
всего,
предста-
вляются
в
области
крупной
про-
мышленности:
здесь
затраты
капи-
тала на
электрификацию,
благо-
даря
достижимым
высоким степе-
ням
использования силового
обо-
рудования
и
прочих
устройств
особенно
благоприятствуют
этому.
Другая
область
применения
элек-
тричества
это
удовлетворение
так называемых
„бытовых"
по-
требностей
населения
освещение,
нагревательные
приборы,
моторная
сила
в
домашнем
хозяйстве.
Освещение
представляет
для
электрических
станций
менее
вы-
годную нагрузку,
нежели
про-
мышленная,
т.
к. использование
машин
станций
(т.
е.
затраченно-
го
основного
капитала)
значитель-
но
ниже
в
этом
случае:
потреб-
ность
в
электрической
энергии
для
освещения
на
непродолжитель-
ный
срок
в
вечерние
часы,
спа-
дает
в
светлую
часть
суток
до
ми-
нимума,
оставляя
неиспользован-
ной
большую
часть силового
обо-
рудования
станций.
Остальная
бытовая
нагрузка
станций
нагревательные
приборы
для
приготовления
пищи,
мелкие
моторы
в
домашнем
быту,
пред-
ставляют
чрезвычайно
интересную
нагрузку
для
электрических
стан-
ций,
т. к.
эта
нагрузка
приходит-
ся
преимущественно
на
дневные
часы,
когда,
как
раз,
осветитель-
ная
нагрузка
достигает
минимума,
и
этим
самым
способствует
боль-
шей
загрузке
машин
центральных
станций.
Но
в
наших
теперешних
усло-
виях
говорить
пока
о
возможности
значительных
размеров
этой
части
бытовой нагрузки
преждевременно;
тем
более,
что и за
границей
во-
прос
этот
является,
сравнительно,
новым.
Экономическая
мощь
насе-
ления
далеко
недостаточна,
чтобы
пойти
на
широкое
потребление
электрической
энергии
в
этой
области.
.
В
силу
сказанного,
в
настоящее
время
принято,
что
электрифика-
ция должна
строиться,
как
общее
правило,
на
базе
крупной
про-
мышленности.
Как
известно,
главнейшим пре-
имуществом
электрической
энергии
является
чрезвычайное
удобство
передачи
ее
на
расстояние.
Это
позволяет
концентрировать
про-
1...,469,470,471,472,473,474,475,476,477,478 480,481,482,483,484,485,486,487,488,489,...660
Powered by FlippingBook