НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 471

ii
СОВЕТСКОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
43
при
которых
его
постановления
являются
законными.
Между
тем,
если-бы
постановлениям/
этих
об-
щих
собраний
придавалась-бы
юри-
дическая
сила,
естественно,
явилась
бы
потребность
подробно
регла-
ментировать
их
компетенцию,
уста-
новить
оформление
вынесенных
ими
постановлений,
определить
число
явившихся
на
сходку
для
того,
что-
бы
собрание
считалось-бы
закон-
ным,
а
также
взаимоотношения
об-
щего
собрания
с
сельсоветом
и
проч.,
как это
делается
в
отноше-
нии
приговоров
земельных
об-в
(ст.
ст.
50
56
и
др.
зем.
код.)
или
в
отношении
перевыборов
сове-
тов
(наличие
35
%
избирателей,
ве-
дение
учета
явившимся,
протокол
и
проч.).
Посколько
же этого
нет,
постолько
следует притти
к
выво-
ду,
что
законодатель
признает
органом управления
исключитель-
но
сельский
совет,
а
не
на
ряду
с
ним
общее
собрание
гр
н.
К
та-
кого
рола выводу
следует
притти
не
только основываясь
на законо-
дательных
актах,
но
также
учиты-
вая
нижеследующие
обстоятельства,
і)
В
настоящее
время,
когда
сель-
совет
об'единяет
несколько
селе-
ний,
фактически
крайне
редко при-
дется
говорить
о
законном
общем
собрании
(т.
е. с
участием
на
нем,
примерно,
50%
избирателей),
по-
становления
которых
лишь и
могут
быть
признаны
обязательными
дчя
сельсовета,
так как постановления
отдельных
селений,
об'единяемых
сельсоветом,
не
могут быть
при-
знаны
обязательными
для последне-
го
(даже,
если селение
.
об'единяет
ш1
І
2
всех
избирателей).
2)
При
при-
дании
юридической
силы
постано-
влениям
общих
собраний,
домини-
рующее
значение
приобретут
те
селения,
которые
являются
наибо-
лее
многочисленными,
зачастую
в
ушерб
интересам
остальных селе-
ний
менее
населенным,
причем
первенствующее
значение
приобре-
тет
центральное
(где
расположен
с.-совет)
селение.
3)
Общие
собра-
ния,
на
которых
не
ведется
учет
явившимся
и
состав
которых пер-
сонально
различен,
явятся
безот-
ветственными
собраниями.
4)
Эти
собрания
будут
проводить
свою
работу
от
случая
к
случаю,
вне
плана, при
переменном
составе.
5)
Созыв
общих
собраний
будет
край-
не
нерегулярным
(вследствие
за-
труднительности
собрать
кворум).
6)
Сами
собрания
окажутся
собра-
ниями
неработоспособными,
вслед-
ствие
свгей
сравнительной
много-
численности.
Все
указанные об-
стоятельства
приводят
к
выводу,
что
вверять управление
селений
общим
собраниям
с
подчинением
им
сельсоветов
нерационально.
Вообще
же
при
разрешении
во-
проса
о
том,
кто является высшим
органом
административного
и
хозяй-
ственного
управления
на
территории
селения
общее-ли
собрание
или
сельсовет
решение
может
быть
одно:
і)
или
общие
собрания
яв-
ляются
органамиуправления,
а сель-
совет
является
лишь
исполнителем
их
воли, что,
как
указывалось
вы-
ше,
будет
не
соответствовать
духу
закона и
приведет
к
вышеуказан-
ным
ненорыальностям,
или
же
2)
общие
собрания
абсолютно
не
долж-
ны
пользоваться никакими
права-
ми,
как
орган управления,
а вся
полнота власти
должна
принадле-
жать
исключительно
с.
-совету.
Ес-
ли
ввести
компромиссный
прин-
цип,
а
именно,
что
органом
власти
является
с.-совет,
для
которого,
однако,
обязательны решения
об-
щего
собрания,
то
эти
решения
могут
свести
на
нет,
всю
работу
сельсовета,
при
ответственности
по-
следнего
за
свою
деятельность
и
без
ответственности
общих
собраний.
Из
изложенного
следует,
что
сель-
совет
должен
являться
единствен
ным
органом
власти
на
об'единяе-
мой
им
территории.
При
таком
разрешении
вопроса
возникают
вопросы:
нужны
ли во-
обще
обшие
собрания,
каково их
назначение,
каково
взаимоотноше-
ние
с
сельским
советом
и
каким
путем
они
созываются?
1...,461,462,463,464,465,466,467,468,469,470 472,473,474,475,476,477,478,479,480,481,...660
Powered by FlippingBook