НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 469

II
СОВЕТСКОЕ
СТРОИТЕЛЬСТВО
4i
сельсоветам
каждом
отдельном
случае
с
утверждения
ВИК'а)
пра-
во
накидки
определенного проц.
к
сельхозналогу
за
счет
сумм,
по-
ступающих
в
порядке
самообло-
жения.
Эту
накидку,
вместо
само-
обложения,
проводить,
главным
об-
разом,
на
удовлетворение
особых
культурных
и
коммунальных
по-
требностей
населения,
которое
само
будет
выдвигать
необходимость
организации
или
оборудования
тех
или
иных
учреждений".
Вот
в
каком
виде
представляется
фактическое
состояние
коммуналь-
ного и
финансового
сельского
хо-
зяйства,
тенденция
его
развития
и
оформление/
Собранный
материал
о
сельском
бюджете,
конечно,
нуждается
в
бо-
лее
тщательной
проработке,
но и
в
настоящем
виде
он
указывает
на
необходимость
спешить
с
разре-,
шением
этого
в
высшей
степени
важного
вопроса.
А.
Лопухов.
Сельсоветы, общие
собрания
гр-н,
сходы
земельных
обществ
и
их
взаимоотношения*).
Сельсовет
и
общие
собрания
гр-н
(„сходки").
Положение
о
сельсоветах
в
тех
ча-
стях,
где
оно
трактует
о
взаимоот-
ношениях сельсовета
и
общих
со-
браний
гр-н, содержит ряд
неясных
моментов.
С одной
стороны,
сель-
совет
является,
как-будто,
един-
ственным
органом
власти
в
пределах
своей
территории,
с
другой
стороны,
он
„выполняет
все законные поста-
новления
общих
собраний
граждан"
(п.
д.
ст.
4
положения
о
сельсове-
тах),
являясь,
таким
образом,
испол-
нителем
воли
последних.
Выявить
взаимоотношения
общих
собраний
с
с.-советами
по
нашему
действую-
щему
законодательству
и
наметить
пути
к
установлению
нормальных
взаимоотношений
между
ними
и
составляет
цель/
поставленную
перед собою
автором
статьи.
Конституция
1918
г.,
в
примеча-
нии
к
ст.
57
и
в
ст.
6о,
предоста-
вляла
разрешать
вопросы управле-
ния
„в
тех
сельских
местностях,
где
это
будет
признано
осуществи-
мым"
на
общих
собраниях
избира-
телей
данного
селения
непосред-
*)
Статья
дискуссионная.
Сдана
в печать
до
губсовещания
зав.
оргчастями
УИК'ов,
обсуждавшего
проект
положения
о
взаимоотн.
с.с,
с
общ.
собр.
гр-н
и
сходами
зем.
о-в.
Ред.
ственно,
считая,
что
общее
собра-
ние
избирателей
в
таких
случаях
„есть
высшая
в
пределах данной
территории
власть"
(ст. 6о).
Уста-
новленный
примечанием
к
ст.
57
конституции принцип
нашел свое
отражение
и
в
примечании
і
к
ст.
14
положения
о сельсоветах от
іб
ок-
тября
1924
г.,
установившем
про-
ведение
этого начала лишь
в
селе-
ниях,
имеющих
менее
300
жителей
и, следовательно,
ограничившем,
установленный
примечанием
к ст.
57
конституции принцип.
Конституция
1925
года
исключила
примечание
к ст.
57
конституции
(ст.
57
кон-
ституции
1918
г.
соответствует
ст.
59
конституции
1925
г.)
и ст.
6о-ю,
почему
с
исключением
примеч.
к
ст.
57
следует притти
к
выводу,
что и
примеч.
і
к.
ст.
14
положе-
ния
о
сельсоветах,
в
той
его
части,
в
которой
оно
трактует
о
разре-
шении
вопросов
управления
на
об-
щих
собраниях избирателей,
утра-
тило
силу,
а
вледствие
исключения
из
конституции
1925
г.
примечания
к
ст.
57
и статьи
6о,
за
отсутствием
каких-либо
в
действующем 'законо-
дательстве
з'казаний,
что
общие
собрания избирателей
в
праве
ныне
разрешать
вопросы управления,
сле-
дует притти
к
выводу,
что эти во-
просы
не
входят
к
компетенцию
общих
собраний.
1...,459,460,461,462,463,464,465,466,467,468 470,471,472,473,474,475,476,477,478,479,...660
Powered by FlippingBook