ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 806

^11
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБКРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
43
Комиссія категорически
отрицательно
отнеслась
къ
участію
въ
пріютахъ
прислуги.
Наличность
прислуги
въ
корнѣ
подры-
ваетъ
идею
трудового
воспитанія;
дѣти
должны
дѣлать
сами
все,
что
могутъ;
кромѣ
нихъ
въ
пріютѣ
въ
качествѣ
постояннаго
пер-
сонала
должны
быть
только
руководители
(представляется
же-
лательнымъ
двое:
мужъ
и
жена),
которые
вмѣстѣ
съ
дѣтьми
должны
участвовать
во
всей
жизни
пріюта...
Въ
качествѣ
итога
всей своей
работы
для
комиссіи пред-
ставляется
возможнымъ,
резюмируя
выводы
педагогической
мы-
спи
по
вопросу
о
трудовомъ
воспитаніи,
вмѣстѣ
съ
этимъ
сдѣ-
датъ изъ нихъ
практическіе
выводы
по
отношенію
къ
тому
строю,
тому
укладу
пріюта,
который
представляется
для
комиссіи
какъ
желательный.
Итакъ,
по
мнѣнію
комиссіи,
всѣ
недостатки
воспи-
танія
происходятъ
отъ
односторонности
его,
отъ
его
оторванно-
сти
отъ
жизни.
Разумная
организація
воспитанія
состоитъ
въ
томъ,
чтобы
установить полную,
живую,
гибкую
связь
между
различными явленіями
жизни
и
дѣтьми.
Трудовой пріютъ
для
дѣтей
долженъ
использовать
для
цѣ-
лей
воспитанія
и
образованія
весь
повседневный
опытъ
ребенка.
Дѣти
должны
чувствовать
и
переживать
свою
связь
съ жизнью
яюдѳй
и
природы,
понимать,
что
на
эту
жизнь
постоянно
влі-
аютъ
почва,
флора,
фауна,
тепло,
свѣтъ,
вода,
вѣтеръ
и,
наконецъ,
ірудъ
людей,
видоизмѣняющій
жизненныя
условія.
Такимъ
об-
разомъ,
разумное воспитаніе
должно
быть
жизненнымъ
и
обще-
ственнымъ.
Трудовой
дѣтскій
пріютъ
создаетъ
благопріятную
обстанов-
ку
для
дѣтской
жизни,
поэтому
при
организаціи
его
должны
быть
приняты
во
вниманіе
особенности
дѣтскаго
характера.
При
такихъ
условіяхъ
могутъ
проявиться
и
окрѣпнуть
силы
и
спо-
собности
ребенка.
1)
Пріютъ
долженъ
удовлетворить
естественное
стремленіе
йждаго нормальнаго
ребенка
къ
деятельности,
которая выра-
жается
сначала
въ
различныхъ
движеніяхъ,
затѣмъ,
въ
игрѣ
и,
мконецъ,
въ
разнообразной
работѣ,
имѣющей
понятную
для
ре-
бенка
цѣль.
Для
этого
дѣти
привлекаются
къ
свободному
участію
во
®Ий
практической
жизни-
дѣтскій
пріютъ
организуетъ
дѣло
такъ,
йобы
дѣти
имѣли
возможность
сдѣдать
все,
на
что
они
спо-
собны,
Сюда
относится
уходъ
за
собой,
уборка
комнатъ,
рабо-
Та
на
кухнѣ,
въ
саду,
огородѣ,
на
полѣ,
на
скотномъ
дворѣ.
1...,796,797,798,799,800,801,802,803,804,805 807,808,809,810,811,812,813,814,815,816,...1003
Powered by FlippingBook