ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 667

i
6
7
въстникъ
рязанскаго губернскаго
земства.
115
ия
знанія
изъ
школы: что они
выучатъ
въ
ней,
то
останется
ъ
ними
навсегда,
и
на этихъ
знаніяхъ
дѣти,
будучи
уже
фоспыми
людьми,
будутъ
въ
дальнѣйшей
своей
жизни
строить
вое
благополучіе.
Учитель
все это
должѳнъ
учесть
и
выну-
шть своего
питомца
съ
определенными
знаніями
по
всѣмъ
граслямъ
школьной
программы.
И
мы
видимъ,
что
дѣтямъ,
Зучагощимся
въ
народной
школѣ
)
нужно
сообщить
свѣдѣнія
по
явственной
исторіи^
географіи,
отечественной
исторіи;
надо
іъ
научить
грамотно
излагать
свои
мысли,
бѣгло
и
сознательно
итать
любую
книгу,
связно
и
толково
нередавать
своими
сло-
імп
прочитанное,
знать
наизусть
нѣсколько
стихотвореній,
ба-
)нъ,
хорошо
ихъ
декламировать,
объяснять
ихъ
содержаніе,
яѣть
краткія
біографическія
свѣдѣнія
о
наиболѣе
выдающихся
рсскихъ
поэтахъ
и
писателяхъ;
въ
области
элементарной
грам-
атики
дѣлать
сложный
грамматическій
разборъ,
хорошо
читать
)-спавянски
и
переводить
прочитанное
на
русскій
языкъ;
звоить составныя именованныя
числа
5
квадратныя
и
кубиче-
ііа
вычисленія,
имѣть
понятіе
о
дробяхъ,
хорошо
и
основа-
яьно
пройти
ветхій
и
новый
завѣтъ
священной
исторіи,
кате-
ізисъ,
богослужение
и
молитвы
съ
ихъ
объяснѳніемъ.
Когда
же
все
это
пройти?
Въ три
зимы
при
3
40
150
іебныхъ
дняхъ
въ
каждую
зиму?
Заграницей
гаальной
школы
состоитъ
изгь
220
240
учебн|
іродной
школы
прѳдшествуетъ
еще
курсъ
[ѣтскіе
сады),
и
все-таки
программа
начальн^
іширна,
какъ
у
насъ,
и
учебный
матеріалъ
юпрѳдѣленъ.
Но
трагизмъ
нашей
школы
усиливается
и
шѣ:
не
всегда
у
учителя
имѣется
подъ
рукой
достаточное
іяичество
учебниковъ
и
учебныхъ
принадлежностей:
то книгъ
и
чтенія
не
хватаѳтъ,
то
бумаги
нѣтъ,
а тамъ
перья
и
каран-
§щ
съ
чернилами
не
во-время пришли...
Мало
того,
нѣтъ
'
Достаточной
мѣрѣ
наглядныхъ
пособій,
мало
картинъ,
кол-
рсцій,
моделей,
а въ
школьныхъ
библіотекахъ
сплошь
и
ря-
:иъ
недостаточно
книгъ
для
чтенія.
Всѣ
эти
нехватки
сдѣла-
ісь
какимъ-то
хроническимъ
недостаткомъ
нашвй
русской
на-
чьной
школы
и
}
конечно,
тяжело
отражаются
на
успѣшности
(охожденія
программы,
и
знанія
дѣтей
невольно
понижаются;
йтель
бьется,
какъ
рыба
объ
ледъ:
одно
нагонптъ,
другое
'уститъ,
а
время
уходитъ,
и,
наконѳцъ,
подходитъ
экзамена-
№ная
пора,
полная
трѳвогъ
и
ожиданій.
8
щ
1
т
1...,657,658,659,660,661,662,663,664,665,666 668,669,670,671,672,673,674,675,676,677,...748
Powered by FlippingBook