ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 666

Q—
r
,
развѣ
всѣ
развивающіѳ
умъ
ребенка
предметы
можно
пройті
въ
три
года?-
Что
можно
дать
ребенку
въ
три
зимы
обученія
да еще
при
140
150
учебныхъ
дняхъ
въ
каждую
зиму?
Пятьде
сятъ
пѣтъ
тому
назадъ,
когда
не
было
никакой
грамоты,
когда
оні
только
нарождалась,
еще
можно
было
мириться
съ
тремя
год
амі
обученія
и
коротенькимъ
учебнымъ
годомъ;
тогда
можно
бьщ
сказать:
лучше
что-нибудь
чѣмъ
ничего.
Но теперь,
когді
жизнь
на
каждомъ
шагу
предъявляет.ъ
свои
неумолимыя
требова
вія,
когда
въборьбѣ
за
культурное
существованіе
живетъ
тольщ
тотъ
хорошо,
кто
вооруженъ
знаніями^
которыхъ,
къ
сожалѣ
нію,
современная
народная
школа не
даетъ
въ
той
мѣрѣ,
какп
это
нужно,
теперь
уже
такая
школа
устарѣла,
выдохлась
и
пе
рестапа
удовлетворять
даже
малотребовательныхъ
неграмотных!
въ
своей
массѣ
крестьянъ.
Учащіе
въ
школахъ съ
трехгодичнымъ курсэмъ
постоянні
жалуются
на
то,
что
нельзя
пройти
даже
поверхностно
доволью
скромную
по
свопмъ
размѣрамъ
министерскую программу
на
чальной
школы.
Жалуются
они
также
и
на
то,
что
учебныі
годъ
русской
начальной
школы
очень
не
великъ:
въ
немъ
пре
обладаютъ
праздники^
каникулы,
и
на
долю
занятій
наукоі
остается только
треть
года:
двѣ
трети
года
не
только
погиба
ютъ
безрезультатно
для
умственнаго
роста
дѣтей,
но
еще
і
тдШхкг'
'отражаются
на
пройд
енномъ
въ
школѣ:
едва
учителі
.усиѣе-тъ
про'йти
съ
младшимъ
отдѣленіемъ
алфавитъ,
какч
наступаютъ
''""рождественскія
каникулы
съ ихъ
трехнѳдѣльным'
гіеірерйвбмъ.
За
это
время
ребята
успѣютъ
порядкомъ
пере
забыть
все,
и
учителю
приходится
снова
затрачивать
время
ні
возобновленіе
прежняго,
снова
нужно повторять
старое.
А
там
1
:
наступаешь
масленица,
къ
которой
прибавляется
обычно 1-я
не
дѣля
великаго
поста,
когда
дѣти
начинаютъ
говѣть.
Послѣ
этогі
еще
проучатся
въ
лучшѳмъ
случаѣ
пять
недѣль,
и
опять
дв'
недѣли
пасхальныхъ
каникулъ,
послѣ
которыхъ
вскорѣ
начина
ются
экзамены;
занятія
для
школъ нашего
уѣзда
оканчиваютс,
къ
16
мая.
Но
первая
половина
мая состоитъ изъ
большое
количества
праздниковъ.
Учителю
и
учительницѣ
приходите
спѣшить,
„натаскивать"
дѣтей
къ
экзамѳнамъ,
отъ
которых:
мало
бываетъ
пользы
для
школьнаго
дѣла:
всѣ
эти
знанія,
как
1
:
говорится,
„сшиты
бѣлыми
нитками
на
скорую
руку".
А
межд
тѣмъ,
къ
учителю
предъявляются
довольно
серьезныя
требовані
какъ
со
стороны
общества,
такъ
и
учебнаго
начальства:
обра
зованіе
дѣтей
заканчивается,
и
они
должны
вынести
опредѣяен
1...,656,657,658,659,660,661,662,663,664,665 667,668,669,670,671,672,673,674,675,676,...748
Powered by FlippingBook