ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 671

119
пколами:
тамъ,
гдѣ
существу
етъ
школа
двухклассная,
они
про-
іятъ
удлинить
курсъ
до
шести
лѣтъ
обученія
или
же
открыть
г
нихъ
высшее
начальное
училище.
Такимъ
образомъ,
мы
іаблюдаѳмъ,
что
крестьяне,
будучи
сами
„темными"
и
во
вся-
іомъ
сяучаѣ
„не
специалистами
школьваго
дѣла",
удачно
разби-
іаются
въ
нрограммахъ
нашихъ начальныхъ
школъ
и
хотятъ
іидѣть
своихъ
дѣтей
грамотными,
знающими:
они
инстинктивно
іувствуютъ
всю
неладность
нашей
школьной
системы.
Мы
же,
ічптающіѳ
себя
„спеціалистами
школьнаго
дѣла«,
умѣющими
избираться
во
всѣхъ
товкостяхъ
этого
дѣла,
топчемся
на
одномъ
іѣстѣ
и
миримся
съ
давно
отжившими
формами
нашей
народной
пколы.
Наша
интѳллигенція
пользуется
средними
и
высшими
пколами,
которыя
лучше организованы
чѣмъ
наши
народныя
пколы
съ
ихъ
убогой грамотой,
но,
къ
сожалѣнію,
между
на-
іапьной школой
и
средней
еще
не
перекинута
тотъ
мостокъ,
ю
которому
можно
было бы
свободно
переходить
изъ
одной
пколы въ
другую,
и
учащіеся
въ
начальныхъ
училищахъ
въ
томъ
отношеніи
очень
много
проигрываютъ.
Мы
всѣ
отлично
сознаемъ,
что
наши
одноклассныя
школы
ъ
трехгодичнымъ курсомъ
и
наши
двухклассныя
съ
пятилѣт-
имъ
курсомъ
давно
уже
устарѣли,
отстали
отъ
современной
шзни,
перестали удовлетворять
не
только
интеллигентное
обще^
;тво,
но
и
яеграмотныхъ
темныхъ
крестьянъ.
Знаемъ
это
теперь
іучше
чѣмъ
въ
другое
время,
чувству
емъ
на
каждомъ
шагу,
іто
современная
народная
школа
даетъ
слишкомъ мало
знаній,
но
ея
конструкція
очень
несовершенна,-
и
все-таки не
можемъ
іазстаться
съ этими
формами,
не можемъ
замѣнить
ихъ
луч-
ппми.
Развѣ
это
не
трагизмъ
современной
народной
школы?
Двухклассная
школа
построена
на
фундаментѣ
одноклассной
трехгодичнымъ
курсомъ.
И
здѣсь
мы
наблюдаемъ
тотъ
же
грагизмъ:
проучившись
три
года
въ
1-мъ
классѣ
двухклассной
пколы
и
не
усвоивъ,
какъ
слѣдуетъ,
программы,
дѣти
лерѳхо-
Іятъ
во
2-й
классъ,
гдѣ
имъ
надо
проходить
довольно
обшир-
®й
курсъ
геометріи,
арифметики,
отечественной
исторіи,
гео-
"рафіи
и
естественной
исторіи.
Дѣти
не
могз'тъ
справиться
съ
•тиыъ
матеріаломъ
какъ по
своей
неподготовленности
къ
нему,
гакъ
и
по
малому
количеству
времени
(два
года
отведено),
и
рэащимъ
приходится
кромсать
курсъ,
спѣшить,
многое
вы-
пускать:
въ
результатѣ
получается
что-то
несуразное,
нелогич-
J
oe,
и въ
концѣ
концовъ
дѣти
остаются съ
обрывками
полу-
Шаній.
1...,661,662,663,664,665,666,667,668,669,670 672,673,674,675,676,677,678,679,680,681,...748
Powered by FlippingBook