ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 668

316
въстникъ рязанскаго
гувернскдго
земства.
6 .7
Требоваеія
на
экзаменахъ
предъявляются различно;
все за-
виситъ
до
нѣкоторой
степени
отъ личности
экзаминатора:
одни
изъ нихъ
предъявляютъ
болыпія
требованія,
другіе
ограничу
ваются
минимумомъ знаній.
У
чащему
невольно
приходится при-
нимать во
вниманіе
субъективныя
особенности
предсѣдатѳяеіз
экзаменаціонныхъ
комиссій
и
упражнять
дѣтей
въ
тѣхъ
отдѣ-
лахъ
программы,
на
которые
будетъ
обращено
наибольшее
внп'
маніе
на
экзаменѣ.
Но
успѣшность
знаній
еще
измѣряегся
і
количествомъ
полученныхъ
похвальныхъ
листовъ,
которые
тояк
играютъ
не
малую
роль
въ
жизни
школьныхъ
экзаменовъ
Каждому
учителю
или
учительницѣ
хочется,
чтобы
на
дошс
окончившихъ
рѳбятъ
выпало
побольше
похвальныхъ листовъ
чѣмъ
больше
ихъ
будетъ,
тѣмъ
лучшаго
мнѣнія
будетъ
мѣстное
населеніе,
да
и
самъ
предсѣдатель
экзаменаціонной
комиссіи
И
мы
видимъ,
что
во
время
экзаменовъ
нервничаютъ
и
дѣти
и
учащів;
не
можетъ
спокойно
къ
нимъ
относиться
и
экзами-
наторъ.
А
между
тѣмъ,
сплошь
и
рядомъ,
мы
видимъ,
чтс
удачные
или
неудачные
отвѣты
во
время
экзаменовъ
далеко
не
всегда
говорятъ объ
успѣшности
или
неуспѣшности
ихъ.
Отвѣть
дѣтѳй
носятъ
иногда
и
случайный
характеръ:
хорошіе
ученикі
отЕѣчаютъ
плохо
и,
наоборотъ,
часто
плохіѳ,
но
бойкіе
ребята
оказываютъ
хорошіе
успѣхи
благодаря
своей бойкости
или
со
вершенно
удачному
для
нихъ
вопросу.
И
давно
уже
жизнь
вынесла
осужденіе
нашей
экзамена
ціонной
системѣ;
давнымъ
давно
слѣдовало
бы
ее
похороняті
и
выработать
другія
формы
провѣрки
знаній
учащихся, которьм
согласовались
бы
съ
законами
психодогіи
дѣтей,
съ
эксперіг
ментальными
данными
педагогичѳскихъ
изслѣдованій.
Современ-
ная
система
испытаний
не
даетъ
благихъ
результатовъ
дпі
школьнаго
дѣла;
она только
заставляетъ
учащихъ
натаскиваті
ребятъ
къ
экзамену,
на
скорую руку проходить
обрывки
зна
ній,
результатомъ
чего
и
является
то,
что
окончившіе
курсі
начальной
школы
разучиваются
потомъ
читать
и
писать:
через'
годъ,
другой
будто
они
и
въ
школѣ
не
учились!
Мой-то
сынокъ.
говорилъ
намъ
одинъ
крѳстьянинъ,-
хорошо
окончилъ
нашу школу:
дали
ему
свидѣтѳльство
и
по
хвальный дистъ,
поди,
одни
пятки
получилъ
на
экзаменѣ.
і
теперь
писать не
умѣетъ:
пришлось
тутъ
какъ-то письмо
сол
дату
написать,
такъ
начирикалъ,
что
потомъ
и
самъ
не
разо
бралъ,
что
и
написалъ: все
перезабылъ!
А
вѣдь
только
всего
три
зимы
прошли,
какъ
изъ
школы
вышелъ.
1...,658,659,660,661,662,663,664,665,666,667 669,670,671,672,673,674,675,676,677,678,...748
Powered by FlippingBook