ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 683

2
6
7
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
131
влш.
Къ
сожалѣнію,
зѳмпю
эту
нельзя использовать: она
не
:орожена,
и
это
служить
болыпимъ
прѳпятствіемъ
къ
тому,
гобы
на
ней
возмояшо
было
устроить
хоть
какой-нибудь
садикъ
огородъ.
Быть
можѳтъ,
изъ
70
училищъ
при 10-ти
и
'орожѳна
земля.
Учаіціе
и
участковый
инспекторъ
много
разъ
іращались
со своею
просьбою
къ
земской
управѣ
и
просили
ее
інѳстп
изгородью
(хотя
бы
только
изъ
жердей)
весь
школьный
истокъ,
но
у
земства
на
этотъ
предмѳтъ
не
имѣлось
свобод-
но
кредита...
А между
тѣмъ,
такіе
школьные
садики
и
огороды
сыграли
i въ
жизни
сельскаго
населенія,
а
также
и
школы,
громадную
мьтурную роль
и
помогли
бы
тому
же
земству при проведе-
ii нмъ въ
жизнь
деревни
сельско-хозяйствѳнныхъ
знаній
я
раз-
ічнаго
рода
агрономическихъ
улучшеній.
Учащіе
явились
бы
рошими
помощниками
мѣстныхъ
учабтковыхъ
агрономовъ.
юмѣ
того,
садъ
и
огородъ
были
бы болыпимъ
подспорьемъ
скромномъ
бюджѳтѣ
народнаго учителя
особенно теперь,
гда
жизнь
вздорожала,
когда
средства
у
того же земства
раничены,
и
оно
не моясетъ
матеріально
обезпечить
своего
роднаго
учптѳля.
Присматриваясь
къ
жизни
крестьднъ
нашего
уѣзда,
при-
ртся
констатировать
тотъ
печальный
фактъ,
что
среди
нихъ
развита
любовь
къ
устройству
садовъ
и
огородовъ. Жногіе
ь
нихъ
объясняютъ
это
тѣмъ,
что
дерѳвенскіе
ребята
ломаютъ
Ь
деревья,
фрукты
пзъ
сада
таскаютъ,
а
въ
огородѣ
все
гребляютъ,
вбѳ
вырываютъ. Хотя
въ
этихъ
словахъ
и
кроется
аѣстная
доля
правды,
однако,
намъ
приходилось
наблюдать,
)
среди
деревень
есть
и
такія,
гдѣ
имѣются
садики,
въ
ко-
рыхъ
растутъ
яблони,
вишни,
малина,
смородина,
крыжов-
къ.
Случаются
и
огороды
при
избахъ,
но
въ
болыпинствѣ
рчаевъ
ихъ
относятъ
въ
полѳ
и
тамъ
садятъ
только
картошку
въ
рѣдкихъ
случаяхъ
другія
какія-либо
овощи.
Правда,
ребята
бятъ
забираться
въ
чужіѳ
огороды
и
сады
и
дѣлать
въ нихъ
устошенія,
но съ
этимъ
зломъ можно
бороться
и
не
бѳзъ
иѣха.
Однако,
какъ показали
опыты,
при
помощи
тѣхъ
же
5ятъ
можно
съ
успѣхомъ
завести
школьные
садики,
огороды;
t
ихъ
же
помощи
мояшо
устроить
небольшіе
садики
и
у
нихъ
иа,
снабдивъ
дѣтей
плодовыми
деревьями
и
ягодными
кустами,
и
этого,
конечно,
надо
устроить
на
школьной
зѳмлѣ
небольшой
ТОмникъ,
въ
которомъ учитель
могъ
бы
воспитать
при
помощи
№н
и
указаній
агронома
деревья, которыя
потомъ
раздавать
9
1...,673,674,675,676,677,678,679,680,681,682 684,685,686,687,688,689,690,691,692,693,...748
Powered by FlippingBook