А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 129

125
соответствующие
справки, без которых
работа
едва
ли
может
быть
использована
для
краеведения.
Относительно организации
фенологических
наблюдений
заметим,
чго
в
Ряз.
губ.
их
ведет
Метчасть Г.
3.
У.,
туда
и
можно
обратиться
за
связью
и
указаниями,
кроме
того
в
Общество
Исслед.
Ряз.
края,
или
непосредственно
в
Ц.
Б.
К.,
которое
ежегодно
публикует
отдельной
брошюркой
обращение
к
краеведам
и
инструкцию
о
производстве
фенологических
наблюдений,
составленную
Обществом
Мироведения.
Такая
непосредственная
связь с местными
и
центральными учрежде-
ниями
необходима.
Заимствование
же
программы
фенологи-
ческих
наблюдений,
которое
иногда
делается,
из
других
учебных
заведений,
в
какой
либо
соседней
школе,
не жела-
тельно,
т. к. имея только
учебное
значение
программа
может
оказаться
бесполезной
для
общей
сводки.
В
качестве
пособия
по
метеорологическим
наблюдениям
назовем
общеизвестную
книгу
Жаркова
С.
М.
„Метеоро-
логические
наблюдения
в
школе"
III.
Педагогическое
значение
наблюдений
над осадками.
Длительные
метеорол.
наблюдения
указаны
в
новых
(27
г.)
программах
ГУС'а
в
IV
году
четырехлетки
и с
1-го
года
ШКМ.
Вопросы
наблюдений
над
погодой
и
климатом
намечены
во все
годы
обучения,
они начинаются
с
наблюдений
без
приборов.
Метеорологические
наблюдения
разнообразны
и,
прежде
всего, нужно
произвести
выбор
более
подходящего
для
школы.
Выбор
осадков
сделан
для
приведения
только
примера,
из
ряда
не менее
нужных
наблюдений.
Нужно
отметить,
что
метеорологические
наблюдения,
среди
ряда
других,
имеют
следующие особенности:
1)
длитель-
ность
и
2)
точность.
Та
и
другая
стороны
имеют
воспита-
тельное
значение.
Но
нужно,
чтобы
наблюдения
были
действи-
тельно
длительными
для
индивидуальной
подгруппы учащихся;
тогда
они
окажут
свое
воздействие
в
смысле
приобретения
выдержки
в
регулярности
и
точности
выполнения.
Обыкно-
венно
бывает
иначе:
наблюдения
ведутся
школой
весь
год,
но
группа
за
весь
год
дежурит
неделю
или
две.
О
воспитатель-
ном
воздействи
тогда
говорить
едва
ли
придется.
Наблюдения
над осадками
при
несложности
приборов
и
при
возможности
иметь
несколько
реек
и
дождемеров,
действи-
1...,119,120,121,122,123,124,125,126,127,128 130,131,132,133,134,135,136,137,138,139,...256
Powered by FlippingBook