А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 130

126
тельно
могут
стать
длительными
во весь
сезон
для
нескольких
групп
При
недельном
дежурстве
можно
рассчитывать
только
на
обучение,
узнавание
работы. Вторая
черта
точность,
обеспе-
чивается
при
краеведческом изучении
погоды,
когда
она
связа-
на
с
последующим
использованием
наблюдений.
Обычно,
без
такого
использования,
при
ведении
наблюдений
ради
процесса
обучения,
не
оказывается
достаточно
стимулов
к
точности
и
аккуратности;
в
метеорологических
наблюдениях
для
физи-
ческой
обсерватории
нельзя записывать
небрежно,
нельзя
откладывать
запись и
самое
наблюдение,
нельзя не
соблю-
дать
самым
пунктуальным
образом
инструкцию,,
нельзя отсчи-
тывать
без
соблюдения
строжайшей
точности
и
предусмотри-
тельности.
Хотя
работа
без
приборов
доступна
возрасту
I
и
II
группы,
но
большая
часть ее может выполняться не
ранее ІІІ-го
года
обучения,
а
наблюдения
на
приборах
с
ІѴ-й
группы
и
старше. Нельзя
бесспорным
образом
распределить
работу
по
годам;
но
предложить
такое
распределение
и
мотивы
к
нему следует, конечно,
не
для
безусловного
следования;
по
этому,
мы
ограничимся примером:
можно
поручить учащимся
1-й
группы
наблюдение
и
записывание
числа
дней
с такими
осадками,
как
дождь,
снег,
град,
крупа;
но
уже
следует
пере-
вести во
ІІ-ую
группу
наблюдение
с
обозначением
интенсив-
ности
их;
на
ІІІ-м году
можно ввести
наблюдение
за
продол-
жительностью по
часам и
учет
таких
явлений,
как
иней,
изморозь,
гололедица,
которые
в
3
году
могут быть
разли-
чимы
несмотря
на
внешнее
сходство одних
с
другими,
наконец,,
в
ІѴ-м
году
доступно
наблюдение
с
простыми
приборами
и
установление
зависимости
явлений
от местных
условий;
вполне же
нужна
будет
последния
работа
в
ШКМ.
Точность
и
аккуратность
ведения
записей
заставляют
их
оформить
в
бланки
наблюдений,
которые
можно или
полу-
чить
из
Мет.
части
Ряз.
ГубЗУ
или
позаимствовать
из
книги
Жаркова;
они
должны
быть
однообразны
для
школ
работа-
ющих
сообща
и
вместе с
краеведческими
организациями
и
учреждениями.
Вся
работа
должна
быть хорошо организована
в
смысле
распределения обязанностей между подгруппами
и
в
под-
группе между
наблюдателями;
организация
должна
приучить
к
ответственности.
Значение
наблюдений
для
хозяйственных
целей
и
пред-
видения
погоды
заставлять
детей
смотреть
на
это
дело
совершенно серьезно.
Отсюда,
мы
думаем,
должна
возникнуть
1...,120,121,122,123,124,125,126,127,128,129 131,132,133,134,135,136,137,138,139,140,...256
Powered by FlippingBook