—
189
—
3.
Вся
группа
делится
на
звенья,
обследующие
примерно
следующие
вопросы:
1) Внутренняя работа
сельсовета по
основным
разрезам.
2)
Рабочий
день
нашего сельсовета
—
кар-
тинка с
натуры.
3)
Что
говорит
население
о сельсовете.
4)
Какое
было
управление
до
революции
и в
начале
рево-
люции.
5)
Бюджет
нашего
сельсовета.
Поручения
отдельным
ученикам:
проследить,
как
работают
уполномоченные
сель-
совета
по
деревням.
4.
Проработка
идет
частично
в
учебные
часы,
частично
в
порядке
обследований,
собирания
материалов
в
неучебное
Бремя.
Когда
закончат
работу
все
звенья,
они
делают
отчеты
о
работе
по
своему
заданию
по
порядку пред
всей
группой;
производится
общая
сводка.
Как
работает
наш
сельсовет,
что
нужно улучшить
в
его
работе,
и
чем
мы
можем помочь
в
работе
сельсовету.
Одновременно
обсуждается,
как
прошло
обследование,
что
дало,
что
у
пушено
из
виду
и
т.
д
6. На
обсуждение
заключительного
доклада
приглаша-
ются
председатель
и
члены сельсовета.
Если
представится
возможность
доклад
ставится
в
избе-читальне.
7.
Все материалы
работы
собираются
в
одну
папку.
Культурно-общественная работа
связанная с
изучением
с/совета
может заключаться
в
докладе
сельсовету
и
населению
о
результатах
обследования
и в
-установлении
регулярной
с
ним связи по его
работе,
в
определенных
ее
разрезах,
по-
сильных
для
школы
и
имеющих
существенное
значение
для
сельсовета.
Если
помощь
первой
ступени
может
быть
не
особенно
велика,
то
помощь
семилетки
и
ШКМ
может
быть
■серьезной
и
актуальной
и,
конечно,
не
только
учеников
пятых
групп,
но
и
старших
Обследование
сельсоветов
и
сводка
этого
обследования
в
волостном
масштабе
может
иметь
значение
для
ВИК'а,
давая
ему картину
работы
сельсоветов.
Поэтому,
сообщение
о
результатах
не
бесполезно
посы-
лать
в
ВИК.
Несомненно
было
бы
ценно
ознакомить
другие
школы
с
работой
выдающихся
сельсоветов
для
использова-
ния
их
примера
в
отсталых
районах.
В
целях
организации
общественной
работы
по
линии
сельсоветов
мы
приводим
здесь
инструкции
секции
по
совет-
скому
строительству
в
ШКМ,
которая
может
быть
использована
и
школами
1-й
ступени. Эта инструкция указывает
обширный
ряд
общественно-полезных
работ,
которые
может вести школа
по всем
разрезам
деятельности
сельсовета.