А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 201

197
вильно.
Об'ем
же
изучения диктуется
поставленными
целями.
Если
школа
намерена
помочь
кооперации,
в
ее
работе,
то
это
изучение
должно
быть более
или
менее
подробным;
если
она
только
вводит
в
понимание
кооперации,
то из
общей
суммы
вопросов
надо
выбрать
основные
и
для
данной
ме-
стности
существенные. Школа
1
ступени
непременно
должна
участвовать
в
местной
кооперативной
жизни
и
помогать ме-
стному
кооперативу
в
его
работе
в
формах,
доступных
по
местным
условиям.
Сам
же
учи
!
ель
должен
хорошо
знать
кооператив
в
пределах
данной
анкеты.
Школа
повышенного
типа
(семилетка,
2-ая
ступень,
ШКМ)
должна
не только
тщательно
изучить
местный
кооператив,
но
и
принять
в
его
жизни,
в
лице
своей
кооперативной
сек-
ции,
самое
деятельнее
участие,
а
поэтому изучение
местного
кооператива
в
школе
повышенного
типа
должно
быть
углу-
бленное
и
детальное.
И
в
старших группах
изучение
кооперации
должно
быть
построено
таким
образом,
чтобы
не
упускать
из
поля
зрения
местной
кооперации.
Работа
же
в
кооперативной
секции
вплотную
подведет
учащихся
к
местной
кооперативной
жизни.
Таким
образом
краеведческое
исследование
кооперации
есть
начало и
основа
общего необходимого
труда
школы
в
кооперации.
Эта
работа
может
быть
очень
продуктивной
и
полез-
ной
и
для
учащихся
и
для
кооператива.
Указания
по
проведению
обследования
в
школе
1
ступени.
1.
Обследование
кооператива
в
1-й
ступени
должно
быть
произведено
на
основе
некоторого
знакомства
с
кооперацией
путем
бесед
с
учащимися
по
вопросу
о
кооперации. Жела-
тельно
при изучении
кооперации заслушать
доклад
предсе-
дателя
кооператива.
2.
План
обследования
прорабатывается всей
группой
сообща.
Если
в
данном
поселке не
один вид
с/хоз.
коопера-
ции,
то
можно
ограничиться
исследованием одного
коопера-
тива,
отложив
исследование
других
до
следующего
года.
3.
При
обследовании
кооператива
а
также нескольких
кооперативов
полезно
применить звеньевую
систему
работы,
поделив
изучение
основных
разделов
работы
кооператива
или
отдельных
кооперативов между
звеньями.
Количество
звеньев
определится
сложностью
обследования
и
фактической
возможностью
его
проведения.
4.
Методика
работы
в
остальном
та
же,
что
и
по
обсле-
дованию
с/совета.
1...,191,192,193,194,195,196,197,198,199,200 202,203,204,205,206,207,208,209,210,211,...256
Powered by FlippingBook