А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 200

196
Так
в
программах
3
года
в
комплексную тему
„Деревня"
по
разделу
„Быт
деревни
и
ее
организация"
входит
изуче-
ние
кооперирования
деревни,
а
именно:
„Какие
виды
коопера-
тивной
работы
известны
детям;
работа
в
одиночку
и
общими
силами
в
школе
жизни;
помощь
советской
власти
кооперации;
взаимоотношение
школ
и
коопер
,
как
записаться
в
члены
кооператива,
для
чего
надо
делать
членский взнос".
В программе
4
года
вопрос
о
кооперации особо
неот-
мечен.
но
в
подтеме
„Заботы
соввласти о
поднятии
с/хоз.
1
'
нельзя
обойти
вопроса
о
кооперировании
деревни,
тем
более,
что
в
итогах
работы
группы
за
4
года
поставлен
вопрос:
„что
мы
узнали
о
кооперации
и как
мы
будет
развивать
нашу
кооперативную
работу
в
дальнейшем".
В программах
5
года
целый
раздел
работы
б
5)
деревня,
посвящен
обмену
между
городом
и
деревней
и
по
пре-
имуществу
кооперации. В
VI
году
разбирается
вопрос
о
зна-
чении
кооперации
в
поднятии
с/хозяйства.
В
VI
году
также
целый
раздел
работы (5-й)
„значение
и
роль
кооперации;
ко-
операция
дорога
к
социализму,
строй
и
цвилизованных
ко-
операторов
посвящен
кооперации. В
VIII году
вновь ста-
вится
вопрос
о
кооперации
данного
района
СССР
по
отдель-
ным
отраслям.
Для
ШКМ
тема
о
кооперации
одна
из
основных.
В
спе-
циальной
теме
„Кооперация
в
деревне"
в
1-ом
году
мы
встре-
чаем
широкий
план и
изучения кооперации,
и
участия
в ко-
оперативной
жизни
деревни;
при
чем
в план
общественно-
практической работы
включены
вопросы:
1)
обследование
ко
оперативов
и
частной
торговли,
2)
организация
в
ШКМ
секции
по
кооперативной
работе,
3)
участие
в
перевыборной
кампании по
кооперации,
4)
участие
в
организации
машин-
ного
товарищества,
контроль
союза,
зеркоочист.
и т.
д.
Несомненно,
что
и
в
деревенской
семилетке
общее
на-
правление
работы
по
кооперации
может
быть
тоже
самое.
Б
программу
ШКМ
входит
специальный
курс
кооперации
на
ІІІ-м
году
(или
на
II
и
III
году),
и таким
образом
и на
II
и
на
III
курсе изучение
местной
кооперации
будет
продолжаться
и
углубляться.
Программа
по
кооперации
может стать
и
пла-
ном
для
обследования
и
изучения
местной
кооперации.
Для
школ
с
кооперативным уклоном
требуется
уже
более
специальная
анкета
и
основательное
изучение
коопе-
рации,
в
пределах
программах.
Изучениие
кооперации
в
школе
1-ой
ступени
естественно
будет
элементарное,
но
ограничиться
чисто книжным
изуче-
нием,
без
знакомства с
местной
кооперацией,
было бы
непра-
1...,190,191,192,193,194,195,196,197,198,199 201,202,203,204,205,206,207,208,209,210,...256
Powered by FlippingBook