—
198
-
Обследование
кооперации
в
ШКМ,
деревенских
семилетках
и
школах
повышенного
типа
(из
инструкции НКП
для
ШНМ).
1.
Первым
шагом
кооперативной
секции
должно
быть
изучение
состояния
местной
кооперации.
Эту работу
секция
проводит следующим
путем:
1)
Разбившись
на
группы
по
числу
имеющихся
в
рай-
оне
видов
кооперации,
секция
ведет
подготовку
к
обследо-
ванию
кооперативных
организаций
района
—
а)
вырабатывает
анкеты
обследования,
б)
разбивается
на
группы
по
числу
кооперативных
организаций
(в
том
случае,
если
однородных
кооперативов
в
районе
нет,
эта
вторая
разбивка
на
группы
будет
лишней),
в)
руководитель
секции
договаривается
с
ра-
ботниками
кооперации
о
времени
и
порядке
обследования.
2)
По
установленному
порядку
звенья
проводят
обсле-
дование.
3) Собрание
секции
заслушивает
доклады
звеньев
о
ре-
зультатах
обследования,
выявляет
достижения
и
недостатки
кооперативных
органов
и
меры
их
исправления.
4)
В
дальнейшей
работе
секция
конкретно
намечает
мероприятия,
которые
она
будет
проводить
в
течение
бли-
жайших
трех
месяцев.
Виды
общественно-полезного
труда
в
области
кооперации,
какие
может вести школа
1
ступени.
1.
Изучение
местного
кооператива,
описание
его
работы
и
изображение
ее
в
графиках-
-в
виде
альбома.
2.
Агитация
в
семье
и
деревне
за
вхождение
в
коопе-
рацию
всех ее
жителей.
3.
Помощь
учителю
в
докладе
в
избе-читальне
„Как
работает
наш
кооператив" (изготовление
плакатов,
таблиц,
диаграмм,
литературная
часть).
4.
Помощь
в
перевыборах
(письмо
повесток
и
разнос
их,
агитация
в
деревне).
5.
Помощь
кооперативу
в
текущей
работе
по
особому
соглашению;
обследование
тех или
иных
явлений
важных
для
кооперации.
6.
Организация
в
школе
кооперативной
работы
произ-
водственного
типа
по
обслуживанию
школы.
Виды
общественно-полезного
труда
для
школ
повышенного
типа
Работу
по
кооперации
школа
повыш.
типа
ведет
через
свою
секцию
в
порядке,
определенном
инструкцией
о
работе
кооперативной
секции
ШКМ.