ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 534

68
Вѣстникъ
Рязанскаго
Губернскаго
Земства
,№
Ю
-11-Г2
Могутъ
ли
они это
сдѣлать?
Они,
эти
неграмотные
темные
люди?-..
Конечно,
нѣтъ!
Отсюда
ясно,
что
народу
нужны
знанія,
надо
его
поскорѣе
учить,
просвѣщать,
развивать,
указывать
ему
другіе
пути.
Другими
словами,
народу
нужно
внѣшкольное
образованіе.
Неграмотнымъ
нужна
грамота,
а
для
этого
необходимо
открывать воскресныя
школы,
вечернія
занятія
для
взрослыхъ
(кур.
сы).
Научить
грамотѣ
взрослое населеніе
это есть
первая
неотлож-
ная
обязанность
нашихъ
общественныхъ
самоуправленій,
нашего
государства. Это
ихъ главная
забота.
Такого
рода
просвѣтительная
работа
должна
быть
ввгдвинута
у
земства
на
первый
планъ:
безъ
грамоты
никто изъ
населенія
не
долженъ
оставаться.
Къ этому
должны
стремиться
и
наши
земскія
и
городскія
самоуправленія,
и
наши
кооперативы,
и
наши
просвѣтительныя
учрежденія.
Работа
эта не
должна
быть
случайною,—
въ
основаніе
ея
должна
лечь пла-
номѣрность:
необходимо
составить
правильную
сѣть
воскрес-
ныхъ
школъ,
курсовъ
для
взрослыхъ,
народныхъ
библіотекъ,
чте-
ній,
лекцій,
народныхъ
университетовъ
и
т.
д.
Для
организаціи
этихъ
культурно-просвѣтительныхъ
учрежденій
надо
составить
та-
кую
же
сѣть,
какъ это
сдѣлано
по
всеобщему
обученію
дѣтей
школь-
наго
возраста.
Надо
поскорѣе
всю
Россію
покрыть
воскресными
шко-
лами,
библіотеками
и
другими
видами
внѣшкольнаго
образованія.
Ждать
съ
этой
работой
и
откладывать
ее
до
болѣе
удобнаго
случая
ни въ
коемъ
разѣ
нельзя: она
такъ
же
неотложна,
такъ
же
нужна.,
какъ
пища
и
одежда,
какъ
воздухъ
и
вода.
Что
же
касается
грамотнаго
населенія,
то и
здѣсь
надо
спѣ-
шить и
поставить
на
первую
очередь
его
развитіе,
его
всестороннее
образованіе.
Они
такъ
же
нуждаются
въ
немъ,
какъ
и
неграмотные
въ
грамотѣ.
Если
принять
во
вниманіе,
что наши
народныя
школы
даюи
очень
скудную
грамотность
и
почти
никакого
общаго
развитія,
то лег
ко
себѣ
нарисовать
картину
той
грамотности
и
тѣхъ
убогихъ
знаній
какія
могли
удѣлѣть
у
обучавшихся
въ
школѣ
когда-то
дѣтей.
Мь
знаемъ,
что
далеко
не
всѣ
дѣти
благополучно
оканчиваютъ
курсі
народной
школы,
одни
изъ нихъ
оставляютъ
ее
послѣ
перваго
год<
обученія
такихъ
большинство),
другіе
послѣ
второго
года,
только
очень
незначительная
часть
оканчиваешь
трехгодичны!
курсъ
школы.
Къ этому
надо
еще
добавить,
что постановка,
обуче
нія
далеко
не
блестящая
и
оставляетъ
желать
лучшаго.
Прежд
всего
нашъ
учебный
годъ
состоитъ
изъ
120
140
ѵчебныхъ
дне
то
же
можно
сдѣлать
за
такое
короткое
время?
и мы
видимъ,
чт
оставившіе
школу
скоро разучиваются
читать
и
писать:
получаете
рецидивъ
безграмотности.
Проучившемуся
одинъ
или
два года
и
в
усвоившему
хорошенько
грамоты
довольно
легко
перезабыть
вс
іто
школа,
когда-то
дала
ему
за.
этотъ
сравнительно
короткій
промі
с
лехггг\тггт
г
х
1...,524,525,526,527,528,529,530,531,532,533 535,536,537,538,539,540,541,542,543,544,...658
Powered by FlippingBook