ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 535
10-11-12
Вѣстникъ
Рязанскаго
Губернскаго
Земства 69
Далеко
отъ
нихъ
не
ушли
и
тѣ,
что окончили
школу.
Они
тоже
roe
позабыли
изъ
курса
когда-то
выученнаго
и
плохо
усвоенна-
віи.
;
Естественно,
что
надо
этимъ
грамотнымъ
людямъ
дать
возмож-
гь
возобновить выученное,
но
уже
позабытое,
повторить, рас-
жть
и
углубить
школьные
предметы
обученія,
дополнивъ
ихъ
ніями
изъ
другихъ
областей науки. А
для
этой
цѣли-
нужны
по-
штельныя
школы,
дополнительные
классы,
курсы
для
взро-
іхъ,
лекдіи,
народный
универснтетъ.
Надо
поставить на
подо-
щую высоту
внѣшкольное
образованіе
и,
какъ
мы
уже говорили,
ііости
въ немъ
планомѣрность:
составить
сѣть
культурно-про-
тительныхъ
учрежденій
и
стремиться
возможно
скорѣе
ее
осу-
;твить,
провести
въ
жизнь
народа.
И
эта
забота
л
ежить
на
орга-
ъ
общественнаго
самоуправленія:
волостномъ,
уѣздномъ,
губерн-
мъ
земствѣ,
городскомъ
самоуправленіи,
на
культурно-просвѣти-
зныхъ
кружкахъ,
кооперативахъ,
а также и
частной
иниціативѣ,
одящей
отъ самого
общества,
какъ
болѣе
всего
заинтересованна-
іъ
образовании
своихъ членовъ.
2.
Формы
содѣйствія
внѣшкольнаго
образованія.
Взрослому
населенію,
подросткамъ
нужна
грамота, нужны
нія,
нужно
общее
развитіе,
а
въ
дальнѣйшемъ
мы
увидимъ,
что
у
же
населенно
нужны
и
спеціальныя
ирофессіональныя
знанія.
иода
вытекает'])
потребность
у
населенія
во
внѣшкольномъ
разованіи,
которое
должно
быть
отдѣлено
отъ
школьнаго
обу-
іія,
должно
быть
самостоятельнымъ
и
нисколько
не
находиться
зависимости
отъ
послѣдняго-
Къ
сожалѣнію,
у
насъ
до
сихъ
)ъ
совершенно
иначе
смотрѣли
на
школу
и на
внѣшкольное
обу-
ііе.
Школьное
обученіе
стояло
на
первомъ
планѣ.
Ему
удѣлялось
ічительно
больше
вниманія,
нежели
внѣшкольному.
Послѣднее
ЛО
въ
загонѣ,
особенно у стараго
правительства,,
которое
косо
этрѣло
на
него,
боялось
видѣть
населеніе
грамотнымъ,
разви-
мъ.
Во
внѣшколыюмъ
обученіи
оно
видѣло
одну
только
крамолу,
старалось
всячески
его
тормозить,
не
давать
ему
возможности
звиваться.
Старое
правительство
только
терпѣло
внѣшкольное
разованіе
и
опутало
его такою
сѣтыо
циркуляровъ
и
всевозмож-
къ
распоряженій,
такимъ
бдительнымъ
надзоромъ,
что
внѣшколь-
8
образова.ні
е ни
въ
коемъ
разѣ
не
могло
развиваться,
а
тѣмъ
Ае
совершенствоваться.
;
Библіотеки
-читальни
открывались
до-
«іьно
туго-
Книги
въ нихъ
всѣ
были
на
перечетъ:
хорошая
книга
Да
не
попадала.
за
библіотеками
былъ
двойной:
за
ними
1...,525,526,527,528,529,530,531,532,533,534
536,537,538,539,540,541,542,543,544,545,...658