ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 544

78
Вѣсткикъ
Рязанскаго
Губернскаго
Земства J4
10-11-12
щаго
образованія,
воспитанія
и
распространения прикладныхъ
зна-
ній,
при
чемъ
первыя
двѣ
задачи
имѣютъ
первенствующее
зна-
ченіе».
*)
Заканчивая настоящую
главу
о
формахъ
воздѣйствія
внѣ-
школьнаго
образованія;
мы
приходимъ
къ
слѣдующимъ
выводамъ:
1.
Цѣлыо
внѣшкольнаго
образования
является
всестороннее
развитіе
личности.
2.
Всестороннее
развитіе
личности
достигается
путемъ
воздѣй-
ствія
на
нее
всѣхъ
формъ
внѣшкольнаго
образованія.
3.
Всѣ
формы
внѣшкольнаго
образованія
должны
удовлетво-
рять духовные
запросы
каждой
личности
въ
отдѣльности.
4.
Внѣшкольное
образованіе
должно
быть
самостоятельной
мѣ-
рой
въ
ряду
всѣхъ
прочихъ
мѣръ,
клонящихся
къ
духовному ро-
сту
населенія.
Внѣшкольное
образованіе
должно
быть
отдѣлено
отъ школьнаго-
5.
Внѣхнкольное
обра
зованіе
.
должно
быть
всеобщимъ,
плано-
мѣрнымъ,
доступнымъ
для
всего
населенія
и
безплатнымъ.
6.
Въ
виду
того,
что
внѣшкольное
образованіе
направлено
къ
развитію
культурной
жизни
страны,
необходима
возможно
скорѣіі-
піая
разработка
общей
сѣти
мѣропріятій
по
внѣшкольному
образо-
ванно
.
7.
Принципъ
общественности
долженъ
быть
на
первомъ
пла-
нѣ.
Мѣстное
населеніе
должно
принимать
самое
широкое
и
дѣятель-
жое
участіе
въ
организаціи
внѣшкольнаго
образованія.
8.
Необходимо
подготовить
знающихъ
свое
дѣло
спеціали-
стовъ-работниковъ
въ
области
внѣшкольнаго
образованія.
9.
«Народный
домъ»
объединяетъ
въ
себѣ
всѣ
формы
содѣй-
ствія
впѣшкольному
образованно: а)
библіотеки,
б)
книжные
скла-
ды,
в)
народныя
чтенія,
г)
бесѣды,
д)
лекціи,
е)
воскресный
шко-
лы,
ж)
повторительныя
и
дополнительныя
школы,
з)
курсы
для
взрослыхъ,
и)
народный
университетъ,
і)
музеи,
к)
кинематографъ,
л)
народный
театръ
и т.
д.
10.
«Народный
домъ»
является
дентромъ
культурной
жизни
населения-
Онъ
есть основа
всей
системы
внѣшкольнаго
образованія.
3.
Оргаиизація
внѣшкольнаго
образованія.
Мы
разсмотрѣли
формы
содѣйствія
внѣшкольнаго
образова-
ния.
Знаемъ
также,
что
всѣ
эти
формы
объединяетъ
въ
себѣ
«На-
родный
домъ»,
который
является
центромъ
культурной
жизни на-"
ееленія.
Слѣдовательно,
вся
культурно-просвѣтительная
работа
об-
В.
И
Чарнолусігій.
„Съѣзды
по
народному
образованно".
ГІТГ.,
3915
г.,
стр. 109
110.
1...,534,535,536,537,538,539,540,541,542,543 545,546,547,548,549,550,551,552,553,554,...658
Powered by FlippingBook