ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 536

70
Вѣстиикъ
Рязанскаго
Губѳряскаго
Земства
10-11-12
просвѣщенія.
Точно
также
и
относительно
народнаго
театра:
устроить
его,
поставить
ту
или
иную
пьесу
такъ же
трудно
было,
какъ
и
открыть
библиотеку
и
снабдить
ее книгами.
Организовать
лекціи,
открыть
какое-нибудь
культурно-про-
свѣтительное
учрежден
іе,
какъ
напримѣръ,
школу
для
взрослыхъ,
народный
университетъ
почти нельзя
было.
На
каждомъ
шагу
выростали
препятствія,
и
прежде
всего
требовалась
злополучная
«политическая
благонадежность».
Съ
точки
зрѣнія
ея
всѣ
вопросы
народнаго
образованія
разсматривались
и
рѣшались.
Все
было
взято
подъ
подозрѣніе,
подъ
опеку,
подъ
контроль-
Полидейскій
режимъ
во
всемъ
чувствовался
и
процвѣталъ,
какъ
нигдѣ.
Вслѣдствіе
этого
внѣшкольное
образованіе
старались
связать
со
школьнымъ:
библиотеки,
воскресныя
школы,
народныя
чтенія
больше
всего
открывались
при
школахъ.
Внѣшкольное
образованіе
не
было
самостоятельнымъ,
да
и
не
могло
быть
таковымъ:
оно
какъ
бы
состояло
на
службѣ
у
школьнаго
образованія,
было придаткомъ
къ
нему.
Правда,
между
школой
и
внѣшкольнымъ
образованіемъ
есть
извѣстнаго
рода
связь,
но,
несмотря
на
это,
все
же
оба
вида
обра-
зованія
являются
различными
учрежденіями
въ
области
культур-
но-просвѣтительной
дѣятельности,
преслѣдуюіхщми
не
совсѣмъ
оди-
наковьія
цѣли,
хотя
цѣли
эти и
родственны между
собою.
Всякая
школа
даетъ
главнымъ
образомъ
методы
для
ѵсвое-
нія
матеріала.
Что
же касается
внѣшкольнаго
образованія,
то
оно
даетъ
въ
болынинствѣ
случаевъ
самый
матер
іалъ.
Какъ
школа является
самостоятельной,
точно
такъ
же
и
вне-
школьное
образованіе
должно
быть
самостоятельнымъ, ибо
его
задачи
заключаются
въ
поднятіи
культурнаго уровня
массы.
Для
государства
одинаково
важно,
чтобы
и
дѣти
и
взрослое
населеніе
были грамотны, развиты
и
обладали
бы
извѣстнымъ
минимумомъ
знанія. А
такъ какъ
взрослому
населенію приходится
самому
строить
свою
общественную
жизнь,
то
для
государства
далеко
не
все
равно—
будутъ-ли
его
члены
темны,
невѣжественны,
или они
будутъ
обра-
зованными
и
всесторонне развитыми.
Для
общества
и
государства
внѣшкольное
образование
одинаково
важно
и
цѣнно,
какъ
и
школьное.
Проводя
параллель
между
задачами
школы и
внѣшкольнагс
образованіЯг-
приходится
констатировать,
что
внѣшкольное
обученіс
имѣетъ
большее
значеніе
для
взрослаго
населенія,
нежели сама
школа,
ибо
задачи
внѣшколы-іаго
обученія
значительно
шире
и г
луб
же
чѣмъ
задачи
школы.
Въ
то
время,
какъ школа
даетъ тодым
подготовку
къ
культурному
развитію
части
населенія,
внѣшколь
ное
обученіе
имѣетъ
своей
задачей культурное
развитіе
всего
на
ееленія.
1...,526,527,528,529,530,531,532,533,534,535 537,538,539,540,541,542,543,544,545,546,...658
Powered by FlippingBook