ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 538
72
Вѣстникъ
Рязанскаго
Губѳрнскаго
Земства
№
10-11
домѣ»
собираются
для отдыха
послѣ
физической
или
иной
рабе
и
обыденныхъ
домашнихъ
работъ,
для
обмѣна
мнѣніями,
для
тс
чтобы
совмѣстно
почитать
газету, журналъ, книгу,
иобесѣдова
обсудить
политическій
моментъ;
здѣсь
народъ
находитъ
удов,
твореніе
своимъ
духовнымъ
запросамъ,
здѣсь
онъ
отдыхаетъ
с
новседневныхъ
заботъ,
отъ
физическаго
труда.
«Народный
домъ»
—
это
своего
рода
деревенскій
клубъ.
Зд]
же
они
узнаютъ различ
на го
рода
новинки
въ
области
полите
финансовъ,
науки- Газеты приносятъ
имъ новости.
Изъ
газеп
журналовъ
они
узнаютъ
—
что
дѣлается
въ
области
агрономіи,
нарі
наго
образованія,
медицины,
какъ
идетъ
земская
работа
и т.
д.
Такимъ
образомъ
«Народный
домъ»
является
культурны
центромъ
народной
жизни.
Онъ
объединяетъ
различные
виды
и
школьнаго
образованія
народа,
онъ
содѣйствуетъ
духовному разі
тію
народа,
доставляетъ
ему
умственную
пищу,
а
также
сообща!
ему
всевозможныя
теоретическія
и
практическія
свѣдѣнія.
Мы
видимъ,
что
сущность
образоваиія
лежитъ
въ
каждо
отдѣльномъ
человѣкѣ,
въ его
психикѣ
и
заключается
въ
пере]
боткѣ
личностью
познаній,
полученныхъ
ею
извнѣ.
Внѣшколы
образованіе
имѣегь
своею
дѣлыо
умственный
ростъ
человѣка,
<
развитіе,
какъ
умственное,
такъ
и
нравственное
и
эстетігческ
а
также
и
физическое,
ибо
не
даромъ
говорится,
что
въ
здорово:
тѣлѣ
здоровый
духъ
живетъ.
Имѣя
своею
цѣлыо
такія
широкія
задачи,
какъ
всестороні
развитіе
личности,
внѣшкольное
образованіе
не
можетъ
ограв
читься
одною
или
двумя
—
тремя
формами
содѣйствія
внѣшколш
образованія,
а
непремѣнно
должно
имѣть
самыя
разнообразш
формы,
какъ это мы
уже перечислили
раньте:
начиная
отъ
лікоі
библіотекъ,
народнаго
университета
и
кончая
различнаго
рода пі
ческими
и
драматическими
кружками,
спортомъ
и т.
д.
Чѣмъ
бод
ше
появляется
культурныхъ
запросовъ у
населенія,
тѣмъ.
ее:
ственно,
и
больше
будетъ
формъ
внѣшкольнаго
образованія.
Подво,
итогъ
сказанному,
мы
видимъ,
что
идея
«Народнаго
дома»
объе/
нила въ
себѣ всѣ
виды
внѣшкольнаго
образованія,
и
«Народні
домъ» является,
какъ
мы
уже упоминали, центромъ
культ,
урн
жизни
дан
наго
населения,
ибо
онъ
сосредоточилъ
въ
себѣ всѣ
фор»
содѣйствія
внѣшкольному
образованію.
Слѣдовательно,
идея
«і
роднаго
дома»
живетъ и
питается въ
самомъ
населеніи.
Здѣсь,
«Народномъ
домѣ»
народъ
пріобшдется
къ
знаніямъ,
проявляе
•свою
культурную
самодеятельность,
безъ
которой
все
внѣшколыі
образованіе
мало
имѣло
бы
значенія
и смысла.
Отсюда
неволь
вытекаетъ
тотъ
выводъ,
что
внѣ
«Народнаго
дома»,
внѣ
самод^
тельности
населенія
не
можетъ
процвѣтать
и
та
культурно-п
свѣтителыіая
работа,
которая скрыта
въ нихъ.
Идея
«Народна
1...,528,529,530,531,532,533,534,535,536,537
539,540,541,542,543,544,545,546,547,548,...658