ОПЫТ РАЗРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСТОРИИ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА. ВЫП. 1. - 1885. - page 248

234
глпнистой
горѣ,
размытой
водою
п
пзрѣзанной
оврагами,
вслѣдствіе
чего эта часть
пути переложена
по
новому
направленію,
правѣе
суще-
ствующего
(*),
Учреждая
новыя
дороги,
губернское
земство
нмѣло
въ
виду покрыть
издержки
но
устройству
и
содержание»
пхъ
при
посредствѣ
уничтоже-
нія
старыхъ
путей,
сдѣлавшихся
излишними
и
мало
-
нроѣздными.
Отъ
обращенія
нѣкоторыхъ
дорогъ
въ
проселочные пути
земство
надѣялось
извлечь
двоякую
выгоду:
во
первыхъ,
часть
земли,
бывшей
подъ
нолотномъ
дорогъ,
лежавшая
виустѣ,
возвращалась
земледѣлію;
а
во
вторыхъ,
съ
земства
снимались
затраты
на
содержаніе
дорожныхъ
сооруженій,
такъ
какъ
на
проселочныхъ
трактахъ
онѣ
лежатъ
на
владѣльцахъ
дачъ,
прилегающихъ
къ
дорогамъ. Но
эти
расчеты
не
оправдались,
такъ
какъ
земство
вынуждено было
вновь
возстановить'
уничтоженные тракты
и
содержать
ихъ
по
прежнему.
Случилось
это такъ.
При
разсмотрѣніи
вопроса
объ
упраздненіи
Рязанско-Зарайской
дороги,
земство
встрѣтилось
съ
вопросомъ
о
принадлежности
земель,
остающихся
свободными
отъ
унраздненныхъ большихъ
дорогъ.
Вопросъ
этотъ
былъ уже
отчасти
предрѣшенъ,
такъ какъ
еще до
введенія
земскихъ
учрежденій Министер-
ство
Государственныхъ
Имуществъ
просило
Министерство
Путей
Сообще-
нія
отвести
эти земли
государственнымъ
крестьянамъ,
на
что
и
послѣдо-
вало
распоряженіе
со
стороны
послѣдняго;
ио
дѣло
это
пріостановплось,
вслѣдствіе
ходатайства
губернскаго
предводителя
дворянства объ
оставлены этихъ
земель
владѣльцамъ
прилегающихъ
дачъ.
При обсужденіи
этого
вопроса,
Губернское
Собраніе
приняло
на
видъ,
что, при
нроведенін
существуюшихъ
дорогъ
по
Рязанской
губерніи,
земли,
по коимъ
проведены
были
дороги,
не
были
отчуждаемы
отъ
владѣльцевъ
сихъ
земель за
какое-
либо
вознаграждение;
что
поступленіе
земель изъ
-
подъ
упраздняемыхъ
дорогъ
въ
вѣдомство
государственныхъ крестьянъ
повело
бы
къ
чрезполоспости,
вредной
для
сельскаго
хозяйства
и
для
уничтоженія
которой
Правительствомъ
издавна
приняты
соотвѣтственныя
мѣры,
а
потому
и
уполномочило
Губернскую
Управу
ходатайствовать
о
томъ,
чтобы
земли
изъ
-подъ
упраздняемыхъ дорогъ
были
возвращены
без-
возмездно
владѣльцамъ,
по
дачамъ
которыхъ упраздняемыя дороги
(*)
Проектъ
переложенія
части этого
цути у
Козловскаго
вокзала
и о
шоссиро-
ваніи его,—
см.
Журн.
1869
г.
стр.
266;
1870
г.
стр.
115;
1871
г.
стр.
15;
1872
г.
стр.
296,
319;
1873
г.
стр.
222,
223,
362;
1874
г.
стр.
206—210, 213—214;
1875
г.
стр.
316,
388;
1876
г.
стр.
129, 130, 194;
1878
г.
стр.
209—211.
Проектъ
перело-
женіа
Шадииірекаго
тракта,
см.
Журн.
1865
г.
стр.
81;
1866
г.
стр.
161, 162,
142;
1867
г.
стр.
143,
159—160,
179;
1868
г.
стр.
91—92;
1875
г.
стр.
268;
1876
г.
стр.
133-135;
1877
г.
«тр.
176—182;
1883
г.
стр.
515.
1...,238,239,240,241,242,243,244,245,246,247 249,250,251,252,253,254,255,256,257,258,...308
Powered by FlippingBook