116
С0Л0ТЧИНСК1Й МОНАСТЫРЬ,
уплату старостой денегъ кому нибудь рассматривались приходорас-
ходныя книги старосты 635); въ случай споровъ по разделу имущества
представлялись иногда „раздельный записи" и „духовный памяти" и
допрашивались священники6™); при жалобахъ на невыиолнеше „ряды*
(договора) представлялась часто „рядная запись" й37). Улики противъ
ответчика истецъ представляли, иногда въ особой „росписи", набирая
ихъ нерйдко даже изъ прежней жизни ответчика й38). Кажется, вся
кая бумага съ перечисяетенъ чего нибудь, выставляемая противъ
ответчика, называлась „уличной росписью" 639); но въ собственномъ
смыслй такъ называлась сейчасъ помянутая роспись уликамъ, коими
характеризовались поведете и личность ответчика. По дйлу о нанесеши
побоевъ производился „
осмотръ“
или освидйтельствовате потерпйвшаго.
Разъ мы видимъ поселъскаго съ старостой 64а) и неразь коровнидъ 64')
въ роли осматривающихъ. Первые осматривали мужчинъ, вторыя—жен -
щинъ, „По приказу о. архимандрита N и келаря N крестьянская истица
вдова Васца Терентьева дочь послана казенной кельи съ келейпикомъ
на монастырски скотный дворъ для осмотру на ней истиц!; боя къ
коровницамъ. А по сказкй и но осмотру монастырскихъ коровнидъ
N и N на истиц!; N боя: на правой и на лйвои скулахъ кровь за
пеклась, знатно, что бито; на правомъ и на лйвомъ плечахъ роспух-
ло—синя и богрово, на правомъ и на лйвомъ бокахъ бито жъ, синя
и богрово, и на лодьахъ на обоихъ сторонахъ синя жъ и рука за
мерла, знатно, что топтунами бито жъ; да на правой рукй у пальца
рана, укушено де зубомъ",—вотъ какъ приблизительно писались акты
объ осмотр!; й42). Записи о розыск!; и осмотр!;, такъ же какъ допро-
с!;, подклеивались въ столбъ, составляя части судебнаго дйла. Полное
дйло полагалось на братскомъ собор!; й43), выслушивалось здйсь, и со-
6 3 5 ^
Ж
371 отд. А.
esl!)
Щ
3, 23, 49, 171,
16, 997, 362 н др.
. отд. А.
л
№
59,
171 отд. А.
6 3 8 ^ №
206 отд. А.
f i3 9 j
См.
№
3 отд. А.
6 4 0 ^
№ 23 отд. А.
в 41 ^
Ш °
23 отд. А и 129 отд. В.
Й43)
Тамъ же,
№
304 отд.
А.
|>4 3 j
Я беру д'Ьла, который решались именно
здЪсь, а такихъ большинство
по сохранившимся бумагам!; они-то разбирались бол’Ье правильно и однообразно
съ формальной стороны, лучше такимъ образомъ изображая иорядокь монастыр-
скаго судопроизводства.