С0Л0ТЧИНСК1Й МОНАСТЫРЬ.
107
преступления, какъ воровство (но челобитью стороннихъ людей?) 58°)
разбой, душегубство и всЬ „губныя“ дела; по нимъ былъ св^тскш суди
чрезъ воеводъ, приказы Сыскныхъ дЬлъ и Большаго Дворца. Въ гра
моте 1оанна и Петра Алексеевичей 1688 г. марта 31 къ Зарайскому
воеводе Украинцеву сказано: „въ прошлыхъ годйхъ по нашему вели-
кихъ Государей указу и по грамотамъ изъ Моиастырскаго Приказу и
изъ Приказу Сыскныхъ дйлъ и изъ иныхъ приказовъ Зарайска города
воеводаыъ монастырскихъ вотчинъ (Солотчинскаго монастыря) слугъ
и крестьянъ судомъ и росправою и въ татиныхъ и въ розбойныхъ
и въ убивствевныхъ и ни въ какихъ дйлахъ выдать не велено, а
велено выдать монастырскихъ ихъ вотчинъ слугъ и крестьянъ во вся-
кихъ дйлахъ воеводамъ въ Переславлй Резанскомъ“ 58'). Итакъ въ
1670-хъи 1680-хъ годахъ, по государевыми грамотамъ, крестьянеи слуги
Солотчинскаго монастыря, даже проживавш1е въ Зарайскомъ уйздй, были
отланы въ подсудность по уголовными дЬламъ Рязанскому воеводе;
но иногда бывали случаи нарушения этихъ грамотъ: Приказъ Сыскныхъ
дйлъ поручали Зарайскому воеводе какое - нибудь расправное дело,
и онъ посылали въ монастырскую вотчину „многихъ служилыхъ людей
учиняя ей этими разореше, бралъ и сажали въ тюрьму монастыр
скихъ крестьянъ, держали ихъ тамъ подолгу и морилъ голодомъ.“ Нуж
ны были особыя жалобы со стороны монастырскихъ властей и напо-
минашя воеводамъ со стороны высшаго правительства, чтобы ташя
злоупотреблешя прекращались. |Въ 1688 г., въ силу особой несуди-
мой граматы 1оанна и Петра Алексеевичей, и Рязансшй воевода, какъ
прежде Зарайскш, потеряли право разбирать губныя дела слугъ и
крестьянъ Солотч. монастыря безъ указа изъ Приказа Большаго Дворца,
въ веДеше котораго отошли монастырсгая дела. „По нашему, вел.
Государей, указу—читаема, мы въ несудимыхъ грамотахъ на имя Ря-
занскаго и Зарайскаго воеводъ 1688 г.—Солотчинскаго монастыря
слугъ и служебниковъ и вотчинныхъ крестьянъ и бобылей судомъ и
росправою во всякихъ дйлахъ велено ведать въ Москве, въ Прика
зе Большаго Дворца... А которые крестьяне и бобыли объявятся въ
татьбе или въ розбое и въ смертномъ убивстве, и техъ крестьянъ
и бобылей велели имать и роспрашивать и писать о томи къ нами
вел. Государями къ Москве въ Приказъ Большаго Дворца; а безъ на
шего вел. Государей указу и безъ грамоты изъ Приказу Большаго Дворца
пытать ихъ не велели; также которые челобитчики взяли наши вел. Госу
58°) Ср. № 90 Сем. библ.
58') № 166 Сем. библ.