П О В Е С Т Ь О М И Ч У Р И Н Е
Миллионы кинозрителей знают Александра
Петровича Довженко как одного из крупнейших
кинорежиссеров, чьи фильмы, наряду с работами
других выдающихся постановщиков, аіа весь мир
прославили советское кинематографическое ис
кусство. Как режиссер-новатор, немало потрудив
шийся над обогащением выразительных средств
кинематографа, завоевал он себе признание и сре
ди сотоварищей по профессии. Однако, когда
пристально вглядываешься в двадцатилетнюю де
ятельность Довженко в кинематографии, начи
наешь задумываться: подлинно ли режиссура
представляет собой для Довженко ту область, в
которой наиболее существенным образом выра
жается его творческая натура? Не является ли
такой областью драматургия — писательский
труд, создающий основу кинематографического
произведения?
Вопрос этот возникает не только потому, что
Довженко всегда ставил картины по сценариям,
написанным им самим. Среди ^кинематографиче
ских режиссеров немало людей, профессиональ
но занимающихся кинодраматургией, С. М. Эйзен
штейн, например, чаще всего делал фильмы по
3