Довженко, Александр Петрович. Жизнь в цвету : киноповесть - page 9

1
'
Довженко как художника никогда не удовлет
воряла спокойная, академически беспристрастная
интерпретация действительности. Свое понимание
жизненных явлений он всегда делал предметом
активной, мы бы сказали, агрессивной беседы со
ѵ
зрителем. Огромную часть своего творческого
темперамента он тратил на то, чтобы не просто
показать зрителю жизнь такой, какой она пред­
ставляется художнику, а убедить его в том, что
это его, дов'женкавское, изображение действи­
тельности есть единственно правильное. Из этой
активности художественного мировоззрения Дов­
женко вырастал и тот своеобразный публицисти­
ческий характер драматургии, который легко об­
наружить во многих, если не во всех его филь­
мах.- Публицистический, пропагандистский харак­
тер «Жизни в цвету» проявляется не только в
многочисленных авторских рассуждениях, часть из
которых, надо полагать, будет включена в кар
тину в форме дикторского текста, а часть —•
просто опущена. Публицистичность заложена в
самой теме вещи и реализуется в целом ряде
высказываний Мичурина, которые одновременно
представляют собой и мысли автора сценария.
Давно уже Довженко ратует за развитие са-
доводческого дела в нашей стране. Поэтому фи­
гура Мичурина, жившего мечтой о насаждении
плодовых деревьев в самых климатически суро­
вых областях нашей родины, о продвижении юж­
ных плодов на север и северо-восток и беззавет­
но трудившегося ради осуществления этой меч­
ты, естественно, должна была заинтересовать
Довженко как драматурга. Здесь, в биографии
великого русского садовода, автор не только чер­
пал выдающийся ио интересу и общественномѵ
значению драматический материал, но и идеи, ко-
7
1,2,3,4,5,6,7,8 10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,...188
Powered by FlippingBook