1
'
Довженко как художника никогда не удовлет
воряла спокойная, академически беспристрастная
интерпретация действительности. Свое понимание
жизненных явлений он всегда делал предметом
активной, мы бы сказали, агрессивной беседы со
ѵ
зрителем. Огромную часть своего творческого
темперамента он тратил на то, чтобы не просто
показать зрителю жизнь такой, какой она пред
ставляется художнику, а убедить его в том, что
это его, дов'женкавское, изображение действи
тельности есть единственно правильное. Из этой
активности художественного мировоззрения Дов
женко вырастал и тот своеобразный публицисти
ческий характер драматургии, который легко об
наружить во многих, если не во всех его филь
мах.- Публицистический, пропагандистский харак
тер «Жизни в цвету» проявляется не только в
многочисленных авторских рассуждениях, часть из
которых, надо полагать, будет включена в кар
тину в форме дикторского текста, а часть —•
просто опущена. Публицистичность заложена в
самой теме вещи и реализуется в целом ряде
высказываний Мичурина, которые одновременно
представляют собой и мысли автора сценария.
Давно уже Довженко ратует за развитие са-
доводческого дела в нашей стране. Поэтому фи
гура Мичурина, жившего мечтой о насаждении
плодовых деревьев в самых климатически суро
вых областях нашей родины, о продвижении юж
ных плодов на север и северо-восток и беззавет
но трудившегося ради осуществления этой меч
ты, естественно, должна была заинтересовать
Довженко как драматурга. Здесь, в биографии
великого русского садовода, автор не только чер
пал выдающийся ио интересу и общественномѵ
значению драматический материал, но и идеи, ко-
7