женко всегда определялись содержанием его кар
тин, точнее — эволюцией его авторского худо
жественного мышления. Вот почему драматургия
Довженко представляет собой весьма интересный
и важный материал для теоретического исследо
вания как самого творчества этого мастера кине
матографии, так и путей развития советского ки
ноискусства вообще.
Мы не ставшт перед собой задачи дать хотя
бы беглый обзор довженковской драматургии.
Пусть не ждет от нас читатель даже всесторон
него и полного критического разбора сценария
«Жизнь в цвету». Этой статьей, нам хотелось бы
остановить его внимание лишь на некоторых,
впрочем, на наш взгляд, наиболее существенных
вопросах, которые возникают по прочтении ки
ноповести о великом русском дарвинисте Ми
чурине.
Прежде всего, почему фигура садовода, деся
тилетиями копавшегося в тощей земле захолуст
ного города Козлова, остававшегося верным ее
рыцарем даже тогда, когда всемирная слава уче-
ного-селекционера прочно утвердилась за ним,
вошла в круг творческих интересов Довженко и
заставила отложить в сторону другие темы, не
один год волновавшие воображение художника?
Жизнь Мичурина, несомненно, увлекательный
объект для художественного творчества: она в
высшей степени драматична, полна глубокого
смысла и социально значительна. Но среди зна
менитых русских ученых есть немало фигур, в
этом отношении ничуть не уступающих Мичурину
и даже превосходящих его. Почему же все-такн
Довженко выбрал Мичурина? Чтобы ответить на
этот вопрос необходимо учесть еще одну особен
ность довженковского творчества.
6