бя новый директор? Но все, однако, на всякий случай
подтянулись, ибо, несомненно, авторитет у Конуркина
был большой:: хороший педагогический стаж, активное
участие в жизни городской партийной организации, де
путат горсовета нескольких созывов, отличник народного
образования, член правления городского отделения Об
щества по распространению политических и научных зна
ний... Все это внушало невольное уважение к новому ру
ководителю и настраивало на ожидание резких перемен
в учебно-воспитательной работе в школе, реформ, кото
рые, говорят, Конуркин любил.
Но Анатолий Федорович не спешил с введением ре
форм — были другие неотложные заботы. Он принял
третью школу 20 августа 1959 года. До начала занятий
оставались считанные дни, а школа находилась в той
стадии готовности, когда даже* сам прораб, весьма опти
мистического склада человек, не мог уверить, что ремонт
будет закончен к 1 сентября. Да и как же он, прораб,
мог заверить, если не было краски и стекла' и к тому же
одних малярных работ предстояло на добрых полмесяца.
Конуркин стал добывать краску и стекло, сделал за
прос об увеличении количества ремонтников. Бывало,
он по нескольку раз в день совершал рейды по маршру
ту: школа — гороно — горисполком1— горком партии —
ремстройтрест — школа. Домой приходил поздно, про
голодавшийся, усталый. В ту пору он был просителем,
толкачом, снабженцем, и так мало в нем было директор
ского.
Однако меж этих изматывающих ремонтно-снабжен
ческих рейдов Анатолий Федорович нашел время со
брать учителей и объявить им, что через три дня, а имен
но 29 августа, назначается заседание педсовета и что
на нем. каждый учитель должен сделать нечто вроде
исследования своей работы за истекший год и внести
какое-нибудь дельное предложение. Беседа директора с
учителями происходила в неотремонтированной еще
учительской: пахло сырой известкой, а в гулких клас
сах шумели кисти маляров и слышался стук молотков и
шуршание рубанков. И в этом хаосе было немыслимо
думать, что через неделю в этой школе начнется учебный
год и надо вносить какие-то предложения' по улучшению
учебно-воспитательной работы.
А директор настаивал:
61