ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ: ОЧЕРКИ. 1961 - page 71

тикует директорские контрольные работы в параллель­
ных классах, лично опрашивает учащихся на уроках,
требует от учителей продуманного методического офор­
мления структуры урока и индивидуального подхода к
учащимся, просматривает конспекты учителей, показы­
вает свои конспекты.
Директору понравилось, как проводит уроки Ва­
лентина Васильевна Базилевич. Он немало у нее пере­
нял для своей педагогической работы и посоветовал
сделать ее уроки открытыми: пусть их посещает любой
учитель. Валентина Васильевна охотно согласилась.
А по ее примеру стали проводить открытые уроки Роз-
бианская, Тумасова и некоторые другие опытные препо­
даватели.
В школе все чаще практикуется коллективность при
решении методических вопросов. Например, раньше пре­
подаватели русского языка не выходили за пределы сво­
ей предметной комиссии и занимались узкометодически­
ми вопросами преподавания своего предмета. А в
настоящее время они проводят заседания вместе с учи­
телями' начальных классов. В методические же объедине­
ния учителей начальных классов приглашаются препо­
даватели-предметники. Такая практика сближает людей:
учителя начальной школы яснее представляют тре­
бования для пятого класса, а учителя-предметники в
свою очередь уясняют значение и содержание начально­
го образования. И, в конце концов, это сплачивает кол­
лектив, чему Конуркин радуется особенно.
В третьей школе было очень близко воспринято
известное постановление правительства об укреплении
связи школы с жизнью. В школе было создано много
кружков, где ребята обучались различным специально­
стям: токарей, швей, музыкантов, штукатуров... А через
некоторое время ребята уже своими силами выполняли
несложные работы. В школе был создан рукописный
журнал «За тесную связь обучения с жизнью», в кото­
ром обобщался опыт работы по-новому.
Это был интересный и напряженный год. И очень ре­
зультативный. Ни одного второгодника, все 624 ученика
были переведены в следующие классы. 1960—61 учебный
год тоже окончился успешно: без второгодников. И тог­
да-то в ранее отстававшую школу потянулись делегации,
комиссии из школ города, района, области, стали наез-
1...,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70 72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,...132
Powered by FlippingBook