тикует директорские контрольные работы в параллель
ных классах, лично опрашивает учащихся на уроках,
требует от учителей продуманного методического офор
мления структуры урока и индивидуального подхода к
учащимся, просматривает конспекты учителей, показы
вает свои конспекты.
Директору понравилось, как проводит уроки Ва
лентина Васильевна Базилевич. Он немало у нее пере
нял для своей педагогической работы и посоветовал
сделать ее уроки открытыми: пусть их посещает любой
учитель. Валентина Васильевна охотно согласилась.
А по ее примеру стали проводить открытые уроки Роз-
бианская, Тумасова и некоторые другие опытные препо
даватели.
В школе все чаще практикуется коллективность при
решении методических вопросов. Например, раньше пре
подаватели русского языка не выходили за пределы сво
ей предметной комиссии и занимались узкометодически
ми вопросами преподавания своего предмета. А в
настоящее время они проводят заседания вместе с учи
телями' начальных классов. В методические же объедине
ния учителей начальных классов приглашаются препо
даватели-предметники. Такая практика сближает людей:
учителя начальной школы яснее представляют тре
бования для пятого класса, а учителя-предметники в
свою очередь уясняют значение и содержание начально
го образования. И, в конце концов, это сплачивает кол
лектив, чему Конуркин радуется особенно.
В третьей школе было очень близко воспринято
известное постановление правительства об укреплении
связи школы с жизнью. В школе было создано много
кружков, где ребята обучались различным специально
стям: токарей, швей, музыкантов, штукатуров... А через
некоторое время ребята уже своими силами выполняли
несложные работы. В школе был создан рукописный
журнал «За тесную связь обучения с жизнью», в кото
ром обобщался опыт работы по-новому.
Это был интересный и напряженный год. И очень ре
зультативный. Ни одного второгодника, все 624 ученика
были переведены в следующие классы. 1960—61 учебный
год тоже окончился успешно: без второгодников. И тог
да-то в ранее отстававшую школу потянулись делегации,
комиссии из школ города, района, области, стали наез-
6Э