— Каждый учитель обязан внести хоть одно предло
жение. Подчеркиваю: каждый!
Конуркину тогда некогда было рассказывать, поче
му должен вносить предложение по улучшению рабо
ты школы именно каждый учитель. Это объяснилось
позднее: директор хотел, чтобы все учителя были актив
ны, чтобы думали все и чтобы в борьбе за повышение
успеваемости были развернуты все силы всего коллек
тива педагогов.
Против ожидания, он никого не разнес, ни к кому
не придрался и, что было вовсе удивительно, разгова
ривал, не повышая голоса, все больше предупредитель
ным тоном. Кто-то решил, что у него не было времени
для отчитываний, — была- гора ремонтных работ. З а
бегая вперед скажем, что Конуркин вообще держал се
бя ровно и корректно, но он был действительно требова
телен.
И вот 29 августа Анатолий Федорович провел в тре
тьей школе свое первое заседание педсовета. Как и хо
телось, на этом заседании выступили все учителя: рас
сказывали о своей работе, делились сомнениями, проси
ли совета, сами советовали. И опять никто не слышал
от директора ничего такого, из ряда вон выходящего.
Сидел за столом молодой, тридцати с чем-то лет, рослый
и сильный, с высоким лбом человек, внимательно по
сматривая на выступающих, чутко выслушивая их и
иногда задавая вопросы. Голос сильный, ровный, слова
произносит четко, внятно, как будто он разговаривает
с учениками. Но это не обижало. По вопросам, которые
задавал директор,' по его замечаниям чувствовалось, что
он отлично знает дело и старается познать его еще луч
ше. Потому и такие тонкие, скрупулезные вопросы. По
тому и такие толковые замечания. Да, этот директор
потребует, и он имеет на это право. Но, кажется, он и по
может, он подскажет.
За широкими, недавно вымытыми стеклами окон по-
августовски густо зеленели липы, пробегали автомобили,
и в классах, убранных после ремонта, стояла чуткая ти
шина. Школа была готова‘к началу учебного года и в
этом — большая заслуга нового директора. В условиях
нехватки строительных материалов и в короткий срок он
сумел подготовить школу к работе. Это радовало учи
телей.
62