ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ: ОЧЕРКИ. 1961 - page 69

отстать. Вот, например... А в общем, не ему, Илье Василь­
евичу, об этом говорить, и не им, учителям, слушать,—
они и сами это прекрасно знают.
Заведующая учебной частью Валентина Васильевна
Базилевич тоже считает, что количество неуспевающих
можно свести до минимума и со второгодничеством, как
с массовым явлением, есть все основания покончить.
И уже пора покончить. «Ведь это, товарищи, позор —
второгодничество!»
По истечении некоторого времени стали ясны причи­
ны отставания школы: многие учителя не умели пра­
вильно организовать учебный процесс, не уделяли долж­
ного внимания повторению пройденного материала, пло­
хо разрабатывали методику уроков, и потому эти уро­
ки проходили без напряжения умственных способностей
ребят, не было точного плана работы на уроках, и уча­
щиеся не были подготовлены к получению новых зна­
ний. А некоторые учителя вообще недоброкачественно
готовились к урокам и проводили их на низком дидак­
тическом уровне: однообразно, скучно. Вот против этих
недостатков и решил поднять учительский коллектив Ко-
нуркин. Предстояло ликвидировать эти недостатки, а
там, возможно, обнаружатся новые формы борьбы со
второгодничеством.
Наиболее широкий размах приняла борьба за высо­
кую успеваемость после того, как было объявлено о со­
зыве учительского съезда. Тогда коллектив принял на
себя обязательства добиться ликвидации второгодни­
чества. С этими обязательствами был ознакомлен гор­
ком КПСС, который одобрил и поддержал начинание
учителей.
А несколько позднее партийная организация школы
приняла решение, что вся работа в школе должна про­
ходить под лозунгом: «Жить и работать по-ленински,
по-коммунистически».
Анатолий Федорович ясно представлял, что главная
роль в претворении в жизнь этого лозунга принадлежит
ему, директору, коммунисту. Ведь если успеваемость
учащегося в наибольшей степени зависит от учителя,
67
1...,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68 70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,...132
Powered by FlippingBook