отстать. Вот, например... А в общем, не ему, Илье Василь
евичу, об этом говорить, и не им, учителям, слушать,—
они и сами это прекрасно знают.
Заведующая учебной частью Валентина Васильевна
Базилевич тоже считает, что количество неуспевающих
можно свести до минимума и со второгодничеством, как
с массовым явлением, есть все основания покончить.
И уже пора покончить. «Ведь это, товарищи, позор —
второгодничество!»
•
По истечении некоторого времени стали ясны причи
ны отставания школы: многие учителя не умели пра
вильно организовать учебный процесс, не уделяли долж
ного внимания повторению пройденного материала, пло
хо разрабатывали методику уроков, и потому эти уро
ки проходили без напряжения умственных способностей
ребят, не было точного плана работы на уроках, и уча
щиеся не были подготовлены к получению новых зна
ний. А некоторые учителя вообще недоброкачественно
готовились к урокам и проводили их на низком дидак
тическом уровне: однообразно, скучно. Вот против этих
недостатков и решил поднять учительский коллектив Ко-
нуркин. Предстояло ликвидировать эти недостатки, а
там, возможно, обнаружатся новые формы борьбы со
второгодничеством.
Наиболее широкий размах приняла борьба за высо
кую успеваемость после того, как было объявлено о со
зыве учительского съезда. Тогда коллектив принял на
себя обязательства добиться ликвидации второгодни
чества. С этими обязательствами был ознакомлен гор
ком КПСС, который одобрил и поддержал начинание
учителей.
А несколько позднее партийная организация школы
приняла решение, что вся работа в школе должна про
ходить под лозунгом: «Жить и работать по-ленински,
по-коммунистически».
Анатолий Федорович ясно представлял, что главная
роль в претворении в жизнь этого лозунга принадлежит
ему, директору, коммунисту. Ведь если успеваемость
учащегося в наибольшей степени зависит от учителя,
67