А через несколько лет Анатолий Федорович переез
жает в Касимов. Работает преподавателем истории во
второй средней школе. Работает увлеченно, творчески.
Учащиеся по его предмету начинают показывать хоро
шие, прочные знания. Это не осталось незамеченным.
На его уроки стали приходить учителя-историки из дру
гих школ города, инспектора городского и областного
отделов народного образования; стали изучать методы
его работы, появились письменные обобщения его опы
та. Вот перед нами довольно обширный машинописный
материал, принадлежащий перу одного из инспекторов.
Он называется: «Опыт работы преподавателя истории
2-й средней школы г. Касимова Конуркина Анатолия
Федоровича». В немі между прочим говорится:
«...Готовясь к уроку, преподаватель учитывает, что
й как изучено на предыдущем занятии, какие были з а
труднения, какие наблюдения сделаны над отдельными
учащимися, над классом: в целом.
...Перед этим преподаватель подбирает необходимый
дополнительный материал к теме. Например, книги,:
«Молодежь о Советской Армии», «История граждан
ской войны», «Пархоменко» и т. д. Он создал большую
личную библиотеку, содержащую художественную лите
ратуру по истории. Кроме того, он создает папки с вы
резками из газет.
...Тов. Конуркин при подготовке к урокам смотрит,
как излагается материал не только в учебнике, но и в
других источниках.
...Конуркин всячески развивает активность мышления
учащихся. Излагает материал ярко, отчетливо, просто,
так, что невольно хочется слушать. Требовательный к
своей речи, он требователен и к речи учащихся. При
ответах обращает их внимание на правильное построе
ние фраз, на произношение слов.
...На уроках часто пользуется картинами, при этом
рассказывает о художнике, ее написавшем, о содержа
нии, обращает внимание учащихся на характеры героев,
выражения лиц, на отдельные детали.
...До 90 процентов учащихся показали отличные и
хорошие знания, неуспевающих нет».
И вот именно тогда, во время своей активной препо
давательской деятельности, Анатолий Федорович на соб
ственном опыте пришел к известному уже по учению
64