стало ясным. Теперь мина Уайтхеда хорошо зна
кома мне. Какое страшное орудие придумано про
тив человека!
По минной части я сделал командиру подробный
доклад, — столько пересчитал недочётов, что при
шлось по два раза загибать пальцы на обеих
руках. Командир даже испугался. Я сейчас же по
дал ему книгу, а он давай в ней строчить, и всё
по пунктам.
Вот что выяснилось насчёт хранения мин. Воз
духонагнетательные машины работают плохо, воз
дух накачивается медленно, чем
затягивается
время приготовления мины к действию. Нет мно
гих ключей для обращения с минами. Болты для
присоединения боевых зарядных отделений не под
ходят к гайкам, резьба у многих сорвана, поэтому
зарядное отделение может оторваться от резерву
ара сжатого воздуха. Машинные регуляторы не
ставят на место — пружины нажимают и не от
дают, из-за чего они слабеют. Запирающие кла
паны травят воздух. Не всегда стопора находятся
на гребных винтах, а это может вызвать неожи
данную работу гребных винтов и привести к не
счастным случаям. Гребные винты проворачивают
не ежедневно. Боевые зарядные отделения, как и
запальные стаканы, не смазаны, ржавеют, взрыв
чатое вещество начинает разлагаться, угрожая
взрывом в погребе.
Не лучше обстоит дело и на минных учениях.
При снаряжении ударника по халатности забывают
поставить капсюль; такая мина не взорвётся, хотя
бы и хорошо попала в неприятельский корабль.
При постановке ударника не пользуются кожаными
прокладками, чтобы предупредить проникновение
воды в него, и, таким образом, грозное оружие
превращается в самодвижущуюся игрушку. При
проверке работы машин и других приборов не про-
\
111