Ну, само собой разумеется, и офицеры разлени-
^ лись. А раз начальство уакое, то и матросы стали
лодырями. Одним словом, военный корабль пре
вратился в пассажирский парохрд для прогулок.
Пушки, минные аппараты и разные механизмы на
чали ржаветь.
Взялись мы с командиром вместе за борьбу про
тив распущенности. Ты, наверно, удивляешься?
При чём, скажешь, тут вестовой? А я сейчас тебе
расскажу, в чём дело. Пойми, друг, вёдь мне сле
дить за порядками на корабле сподручнее, чем
командиру. Возьмём любого из командиров — как
поступает он? Раз в две недели, в какой-нибудь
праздник, устраивает смотр своему судну. Все з а
ранее готовятся к этому, во всех отделениях на
водят чистоту, даже кочегарку моют с мылом,
медяшку надраивают до блеска. Поглядит он на
всё и доволен, j но в сущность дела не вникает.
А ведь военный корабль —1это тебе не картина,
которой можно только любоваться. На нём, может
быть, в бой придётся итти... Больно мне смотреть
на такие порядки. Уж очень я полюбил свой к о
рабль. Всё его оборудование интересует меня: и
артиллерия, и как башни вращаются, и чем начи-
V* йены снаряды, и міхіное дело, и электричество,
и машина. Одним словом, мне хочется всё узнать.
Иду я к комендорам. В одной башне побываешь,
в другой, заглянешь в казематы, иногда спустишь
ся в крюйтжамеры или бомбовые погреба. Вот
комендоры-то и рассказывают мне обо всём устрой
стве. Я теперь могу любую пушку разобрать на
части, смазать их и опять поставить на место.
Знаю , как зарядить её и как из неё стрелять.
И тут же, кстати, выведаю от комендоров, что по
артиллерии хорошо налажено и что плохо, пони
мающие ли у них офицеры и как они относятся к
своим
обязанностям. И выходит, что за меня
108