я
■
Тырёва, у которого «а всякий житейский
случай
был свой пример.
— Чей в селе лучший дом стоит рядом
с цер
ковью? Ну, известное д ел о ,— попа. Тот
поп, о
котором я хочу рассказать, был жадности непо
мерной. Вставал он раньше всех и будил
своего
работника и работницу, чтобы не ели они
даром
хлеба. Как-то в субботу он (поднялся с кровати на
заре и взглянул в распахнутое окно. Тихо. Село
ещё спит. Только один кривой мужичок, Но
про
звищу Свят-свят, хитрый-прехитрый человек,
суе
тится что-то около поповского . колодца.
А про
звали етого мужичка потому так, что он был
заугольшіем и будто бы родился от вдового дьякона.
Таращит батюшка глаза на колодец и не верит
самому себе. Что же это такое происходит? Не
дьявольское ли это наваждение? Или это всё пред
ставляется ему во сне? Подёргал поп себя за си
вую бороду, ущипнул уши —- больно. Стало быть,
это не во сіне. А с другой стороны, разве не диво,
что мужичок ловит удочкой рыбу в колодце? И з
окна хорошо видно, как она трепещется, когда
Свят-свят вытаскивает её наверх. Спешно натяги
вает поп штаны на ноги, набрасывает подрясник
на плечи и выходит на улицу. Ещё издали кричит
мужику:
—1
Ты что тут делаешь?
— Карасей ловлю, — отвечает кривой мужичок
и целится одним глазом на попа.
— Откуда же могут быть тут караси?
—* Значит, бог послал.
Подходит поп ближе и смотрит в ведро, а в нём
действительно штук двадцать живых золотистых
карасей. Все как на подбор — по фунту в каждом
будет. От зависти он даже задрожал. А Свят-
свят вытаскивает удочкой из колодца ещё одного
карася и говорит: