ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 813

50
2)
Трудовая
жизнь
достигается
такимъ
строѳніѳмъ
воспи-
танія,
при которомъ
дѣти
пріобрѣтаютъ
любовь
и
привычку
къ
труду.
3)
Развитіе
трудовыхъ
способностей
можетъ
быть
всего
попнѣе
достигнуто
участіемъ
дѣтей
въ
с.-х.
трудѣ,
который,
не
имѣя
признаковъ
узкой
спедіализадіи,
вредной
для
развитія
дѣ-
тей
въ
раннемъ
возрастѣ,
требуетъ
приложенія
всѣхъ
силъ
ре-
бенка;
необходимость
же
использованія
всѣхъ
силъ сама по
себѣ
имѣетъ
огромное
воспитательное
значеніе.
4) Являясь,
такимъ
образомъ,
средствомъ
для
наиболе
полнаго
развитія
трудовыхъ
способностей,
с.
-хоз.
трудъ
въ
то
же
время
способствуетъ
преимущественному
развитію
разно-
образныхъ
навыковъ,
необходимыхъ
въ
обычной
деревенско
обстановкѣ,
къ
которой
въ
дальнѣйшемъ
должно
будетъ
вер-
нуться
большинство
призрѣваемыхъ
дѣтей.
5)
Наиболѣе
распространенной
формой
приложенія
дѣтскаго
труда
въ
сельскомъ
хозяйствѣ
является
крестьянская
семья,
въ
которой
участіе
въ
трудовой
жизни
ложится
на
всѣхъ
ея чле-
новъ
въ
мѣру
ихъ
возраста,
пола
и
умѣнія.
6)
Помимо
ѳстественнаго
распредѣленія
труда
между
чле-
нами
семьи,
строй деревенской
трудовой
семьи
даетъ
возмож-
ность
для
членовъ
ея
съ
самаго
ранняго
возраста
пріобрѣтать
навыки
и
испытывать
ощущенія,
имѣющія
высокую
воспитатель
ную
цѣну:
такъ,
напримѣръ,
въ
семьѣ намѣчаются
пріемы
отно-
шеній старшихъ
къ
младшимъ,
воспитывающіе
въ
старшихъ
умѣніе
поддерживать
свой
авторитѳтъ,
въ
младшихъ
подпише-
те
вліянію
примѣра
и
дисциплину;
присутствіе
въ
семьѣ
ма-
ленькихъ
дѣтей
способствуетъ
культивированію
въ
старшихъ
чувствъ
альтруистическаго порядка
и
другихъ
переживаній,
ко-
торыя
могутъ
возникать
только
при
общеніи
съ
маленькими
дѣтьми;
наконедъ,
ступенчатость
возрастовъ
въ
семьѣ
даетъ
возможность членамъ ея
переживать
всѣ
послѣдовательности
измѣненій
въ
формахъ
взаимнаго
общенія
между
ея
членами
при
переходѣ
изъ
одного
возраста
въ
другой,
что
также
имѣетъ
воспитательное
значеніе.
7)
При
организадіи
воснитанія
сиротъ
въ
трудовыхъ
прі-
ютахъ
является
желательнымъ,
чтобы
весь
строй
пріютовъ
по
возможности
способствовалъ
пріобрѣтенію
дѣтьми
всѣхъ
этихъ
навыковъ
и
оідущеній,
которые развиваются
въ
семьѣ
есте-
ственно
въ
условіяхъ
ея
нормальнаго
строенія.
Осуществлен
этого
тѣмъ болѣе
желательно,
если
учитывать
то
обстоятельство.
1...,803,804,805,806,807,808,809,810,811,812 814,815,816,817,818,819,820,821,822,823,...1003
Powered by FlippingBook