ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА . 1915 г. № 5-12. МАЙ-ИЮНЬ. ГОД ИЗДАНИЯ ЧЕТВЕРТЫЙ. - page 809

46
В-ВСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
№ Ц
раста при
двоихъ
руководителяхъ
было
бы,
по
мнѣнію
комис.
сіи,
лучшимъ.
Весь
пріютъ
руководители
и
дѣти
ведутъ
такое
хозяйство,
которое
по ихъ
сидамъ
и
способностями;
много
зна-
чить въ
этомъ
дѣлѣ
знаніе руководителями
той
или
другой
от-
расли труда. Съ
развитіемъ
жизни,
пріютъ,
эта
мелкая
хозяй-
ственнная
единица,
услоясняетъ
и
разнообразитъ
свое
хозяйство.
Первичнымъ
импульсомъ
для
работы
дѣтей
въ
такихъ
усло-
віяхъ
явится естественная
помощь
руководителям^
въ
дальнѣй-
шемъ
дѣти
заинтересовываются
возможностью
дѣлать
что-нибудь
и
гривыкаютъ
къ
трудовому
настроенію.
ГГріютъ
самъ
органи-
зуетъ
школьное
обученіе
своихъ
питомдевъ;
при
незначйтель
номъ
количествѣ
учениковъ
это
дѣло
организовать
будетъ
впол-
нѣ
по силамъ
руководителей,
тѣмъ
болѣе,
что
матеріапъ
для
обученія
можетъ
черпаться
прямо
изъ
близко
знакомой
дѣтямъ
жизни
пріюта.
Школу
посѣщаютъ
и
дѣти
сосѣдняго
селенія,
который участвуютъ
также
и
въ
работѣ
пріюта.
Такимъ
могъ
бы
быть,
по
мнѣнію
комиссіи,
первый
типъ
пріюта.
Второй
типъ
организуется
по
тому
же
образцу,
съ тою
только
разницей,
что
пріютъ
не
устраиваетъ
своей
школы,
а
посылаетъ
дѣтей
въ
сосѣднюю
школу,
И
въ
томъ
и
въ
другомъ
случаѣ
устанавливается
связь
пріюта
съ
окружающей
жизнью,
и
пріютъ
не
имѣетъ
вреднаго
для
дѣла
замкнутаго
характера.
Если
приходится
по
мѣстнымъ
условіямъ
устраивать
пріютъ
вдали
отъ
селеній,
то
дѣтей
въ
немъ можетъ жить
гораздо
боль-
ше,
но
представляется
нежелательнымъ
болѣе
50
60
человѣкъ
для каждаго
отдѣпьнаго
случая.
Но
и
тутъ
дѣти
не
поселяютс
вмѣстѣ,
а
распредѣляются
по
тремъ
отдѣльнымъ
домикамъ
-семь-
ямъ,
жизнь
которыхъ
складывается
по
типу
первому
или
вто-
рому.
Каждый
домикъ
имѣетъ
свое
хозяйство,
но
принимает
дѣятельное
участіе
и въ
общихъ
хозяйственныхъ
заботахъ.
Шко-
ла
устраивается
смѣшаннэго
типа,
отдѣльно
отъ
домиковъ-
семей.
При
нѣкоторыхъ
условіяхъ,
когда
приходится
призрѣть
сразу громадное
количество
дѣтей
разныхъ
возрастовъ,
когда
совмѣщеніѳ
всѣхъ
возрастовъ
въ
одномъ
мѣстѣ
представить
не-
удобства,
то возможенъ
четвертый
типъ,
который
распредѣдяетъ
по
отдѣльнымъ
домикамъ
дѣтей,
подходящихъ
по
возрасту.
Въ
такомъ
случаѣ
младшее
отдѣленіе
устраиваетъ
у себя
занятія
для
дѣтей
характера
дѣтскаго
сада,
среднее
младшій возрастъ
школы,
а
старшее
старшій
возрастъ.
При
такомъ
типѣ
можно
предоставить
каждому возрасту
тотъ
уходъ
и
ту
работу,
кото-
рая
наиболѣе
ему
соотвѣтствуетъ.
1...,799,800,801,802,803,804,805,806,807,808 810,811,812,813,814,815,816,817,818,819,...1003
Powered by FlippingBook