ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 354

50
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
J\jo
3
такъ какъ или
некому
пустить
яхъ
въ
ходъ,
или
же
выборъ
ихъ
оказался
неудачнымъ.
Приглашаютъ
земства
учительницъ
съ полнымъ
гимназическимъ
образованіемъ
и
оставляютъ ихъ
съ
первыхъ
же
шаговъ
бѳзъ
помощи
и
руководителя.
Что
же
можетъ
вырасти
изъ этого
оранжерейнаго
городского
расте-
нія
среди суровыхъ,
незпакомыхъ
и
чуждыхъ ему
условій
сельской
жизни?"
Вотъ картина
общая
школьной
жизни
въ
вемскихъ
школахъ,
а
вмѣстѣ
съ
этимъ
нарисована
вполнѣ
прав-
дивая
картина
дѣятельности
уѣздныхъ
земствъ
по
народному
образованію
въ
настоящее
время.
Нельзя
не
указать,
что
отдѣлы
по
народному
образованно
въ
уѣздныхъ
земствахъ
совсѣмъ
не
вліяютъ,
а
пожалуй,
и
не
могутъ
вліять
на
развитіе
улучшенныхъ
способовъ
обученіа
л
воспитанія
въ
народной
школѣ,
не
могутъ
оказать
свое
содѣй-
ствіе
къ
тому,
чтобы
замѣнить
старые народные
учебники
въ
школахъ
новѣйшими
учебниками,
составленными
на
основаніп
разумныхъ
насущныхъ-
требованій
современной
педагогіи.
Всякому
извѣстно,
что
прохожденіе
того
или
иного
пред-
мета
въ
школѣ
находится
въ
тѣсной
связи съ
учебникомъ,
который
введенъ
въ
школѣ.
Необходимо
нашимъ
земствамъ
просмотрѣть
и
вспомнить
о
^мъ,
каковы
учебники
въ
школахъ
Даже
комиссія при
министерствѣ
народнаго
просвѣщенія
пришла
къ
заключение,
что
„школа
должна
возбуждать
любознательность
учащихся
и
развивать
ихъ
умственныя
способности,
избѣгая
об-
ремененія
одной
лишь памяти
и
зубристики".
Но
можно-ли
возбуждать
любознательность учащихся
и
развивать
ихъ
ум-
ственныя
способности
на
книгахъ
пресловутаго
Баранова?
Оказывается,
что
въ нашихъ
школахъ
Рязанской
губѳрніп
„печальной
памяти
Барановщина"
не
отошла
еще
въ
область
исторіи.
И
нѣтъ
ничего
хуже
въ
школѣ,
какъ
заниматься
по
тяжелому,
неудобопонятному,
неблагодарному
и
не
нравящемуся
учебнику.
Книга
для
класснаго
чтенія
въ
школѣ
въ
настоящее
время
имѣѳтъ
громадное
значеніе,
это
въ
большинствѣ
случаев»
энциклопедія
всѣхъ
знаній
ученика.
И
такъ
бываетъ
довольно
часто,
что
ученикъ,
кромѣ
этой
книги.
больше
не
прочитаѳтъ
ничего во всю свою
послѣдующу»
жизнь,
исключая
развѣ
лубочную
литературу.
Поэтому
выборі
учебниковъ
для
школы
большое,
отвѣтственное
дѣло.
Бѣгло
срав-
*)
„Народное образованіе
въ
земствахъ".
Подъ
редакціей
Е.
Звягинцева
А.
Обухова,
С.
Сѣрополко
и
Н.
Чехова,
стр.
5.
1...,344,345,346,347,348,349,350,351,352,353 355,356,357,358,359,360,361,362,363,364,...748
Powered by FlippingBook