ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 363

Jjjj
3
ввстникъ
анаиизъ
(бъ
ръ
.а),
принимая
это, конечно,
за
анализъ
звуковъ.
В
ъ
этотъ
жѳ
методъ
переходитъ,
въ
конечномъ
результатѣ,
и
такъ
называемый
американскій
методъ.
„Такимъ
образомъ,
такъ
называемые
буквослагательный,
зву-
ковой
и
американскій
методы
больше
отличаются
другъ
отъ
друга
названіями
чѣмъ
методологически.
1]рактически
же
разница
сво-
дится
лишь
къ
тому,
что
въ
буквослагательномъ
методѣ
учитель
откровенно
подсказываетъ
результата,
въ
звуковомъ
подсказъ
дѣлается
контрабандой
или
бѳзсознатѳльно
(при
предварительныхъ
устныхъ
анализахъ
или
при
„одноврѳменномъ
обученіи
письму"),
а
въ
американскомъ
методѣ,
сверхъ
того,
затрачивается предва-
рительно
много
времени
на
изученіе
штриховой
физіономіи
цѣ-
лыхъ
словъ
безъ
буквенно-звукового
анализа.
„Если
всѣ
методы
буквослагательны
и
ошибочны,
спроситъ
читатель,
—то
какъ
же
дѣти
выучивались
грамотѣ?
„А
выучивались
они
благодаря
тому,
что
и
буквослагатель-
ный
мѳтодъ
заключаетъ
въ
себѣ
достаточно
моментовъ
для
ура-
зумѣнія
системы
буквеннаго
письма.
Ошибка
методистовъ
заклю-
чалась не
въ
томъ,
что они
плохо
объясняли,
а
въ
томъ,
что
къ
цѣли
вели
тѣ
обясненія,
которыя
они
давали
мимоходомъ,
а
ко-
торый
они
давали
съ
сознательнымъ
расчетомъ
объяснить
си-
стему
письма,
къ
этой
цѣли
не
вѳли.
9
Мы
это
уже
наблюдали
на
американскомъ
мѳтодѣ
(см.
.N5
6
„Щ.
и
Ж."
за
тек.
г.),
гдѣ
вся
суть
лежитъ
въ
совершенно
бѳзподезномъ
(кромѣ
какъ
для
англійскаго
языка)
предваритель-
номъ
заучпваніи
словъ,
разсматриваемыхъ
какъ
гіероглифы
(идео-
графическіе
знаки),
а
полезной
оказывается только
вторая
половина
метода,
когда
учитель
отъ
хожденія
вокругъ
да
около печат-
ныхъ
словъ
переходитъ,
наконѳцъ,
къ
одному
изъ
буквосі
ныхъ
методовъ
(обыкновенно
къ
псевдозвуковому).
-
„Мы
ЭТО
видѣли
И ВЪ
„звуковомъ"
методѣ,
гдѣ
томъ, чтобы
добиться
„сліянія"
названій
буквъ
(прянш^аѳіГ
за
истинные
звуки
рѣчи)
въ
звуковое
сочѳтаніе
(слс
Между
тѣмъ,
какъ
я
показалъ
раньше,
это-то
сліяніе
оки
невозможно,
а
слѣдоватѳльно,
и
вся
мучительная
для
об'З
заинтѳрѳсованныхъ
сторонъ
работа
совершенно
безполезна. По-
лезными
же
и
ведущими
къ
цѣли
оказываются
тѣ
пріемы,
кото-
рые
методъ
считаетъ
предосудительными
(прѳдсказаніѳ
результа-
та
спиті?)
или
хоть
несущественными,
а именно
предваритель-
ная
упражненія
въ
устномъ
„сдіяніи
а
и
„разложеніи",
или,
„од-
новременное
обученію
письму".
Чего-либо
одного
изъ
этого
ни-
1...,353,354,355,356,357,358,359,360,361,362 364,365,366,367,368,369,370,371,372,373,...748
Powered by FlippingBook